Заранее извиняюсь перед всем, чем надо извиняться. Я аполитичен и обсуждать мы тут будем песенки. Пока меня не «переехал этот чёткий крузер» хочу поднять очень набирающую обороты тему- оппозиционная музыка. Тренд, в который влезли уже почти все артисты, кому не лень. Модная неосознанность или осознанная реакция? Давайте разбираться.
«У нас от шведской семьи только стокгольмский синдром»
Пятого декабря 2019 года вышел EP горячо любой мной группы Anacondaz - «Мои дети не будут скучать».
Честно говоря, в начале года мы не планировали никакого ЕР. Череда не связанных по сути событий и людей привела нас к релизу. Если бы не Луперкаль, не было бы песни про синего кита, так как мы были в тупике. Если бы не @_inice с хорошей демкой, мы бы не вдохновились и не сложили песню. Если бы не Влади Каста, мы бы не познакомились с Макс Гирко и не написали бы песню про ракеты. Без @blednyi_2517 и @ant_2517 мы бы никогда не доделали бойню, потому что закопались в версиях и концепциях и вообще. Ну а без Noize MC и ужасных событий августа, вы бы сейчас сладко спали и слышать ничего бы не слышали ни про какой ЕР. Параллельно @urievsky_official знакомит нас с замечательным режиссёром театра на Таганке, Александром Баркаром, который дико вдохновившись идеей сделать что-то необычное, предложил концепт и написал нам несколько десятков историй! Мне кажется, мы с @seginaboroda ( ред.THE FOUR. Сергей Карамушкин. Сега. Один из двух голосов Anacondaz) потратили только неделю на то, чтобы разобраться во всех перипетиях сюжетов и замыслов и выбрать то, что подходит) Короче, это не совсем Anacondaz или совсем не Anacondaz. Так может показаться.
-Артём Хорев, солист группы Anacondaz.
Это наше высказывание обо всём вокруг, мимо чего мы не смогли пройти, и многом внутри, что ноет и свербит. Здесь мы не шутим, потому что нам не смешно, не пляшем и не ёрничаем, потому что сейчас не до этого.Мы написали свои песни, как умеем, а режиссер Александр Баркар, с которым нас познакомил Василий Уриевский (за что ему отдельное спасибо), помог погрузить их в горький эфир, чтобы вы не расслаблялись. До встречи на седьмом лонгплее – про члены и динозавров
-Сергей Карамушкин, солист группы Anacondaz
Альбом начинается с интерлюдии в виде диалога матери, которая собирает свою дочь. Куда, можно понять по некоторым фразам. Вот вам небольшой отрывок:
Мать: Если меня не будет дома, ужин в холодильнике, разогреешь. Если что, бери ключи в кулак, поняла?
Дочь: Поняла
Мать: Защита?
Дочь: Взяла, в рюкзаке
Мать: Лучше надень сразу. Ну где ты там переодеваться будешь? Мне так будет спокойнее. Так, бутылка молока и «Ренни»?
Дочь: Зачем, мам?
Мать: Помогает. Ещё лимонный сок
Дочь: Хорошо... Мама.
Мать: И не вздыхай так
Послушать полностью:
Anacondaz - Мои дети не будут скучать (Интерлюдия)
Диалоги написал Александр Баркар. После пары песен он ещё неоднократно даст знать о себе. Ближайший раз это будет диалог между дилером и клиентом. Только продают не «первый», «меф» или «бошки» (слышал, что эти ваши наркотики так называют), а эмоции и чувства. Незаконно.
Тут без всяких отрывков, лучше послушать фул:
Anacondaz - Гуд-трип
Вдохновившись скитами и общей концепцией альбома, я взял небольшое интервью у автора этих самых историй, Александра Баркара.
Сияние: История, составленная Вами, очень качественно переплетается с настроением общества. Артём Хорев в своём Instagram написал, что Вы предложили концепцию и написали десяток историй, из которых ребята уже выбирали подходящую. Долго Вы создавали эти истории, или всё было написано «на одном дыхании», вдохновившись песнями и обстановкой вокруг? Насколько Вам близко это настроение, переданное в EP?
Александр Баркар: Ребята предложили мне идею и дали послушать пару демо-записей будущего ЕР. По мотивам и ассоциациям к этим вещам я написал 61 минипьесу. Примерно за две недели. Конечно я вдохновлялся всем что меня окружает, но отправной точкой послужили именно песни. Так как я режиссер театра и долго работал на радио и делал радиоспектакли, я предложил несколько более сложную структуру скитов, чем обычно можно услышать в разных альбомах. Нашей задачей было создать атмосферу в которой живет наше поколение. В звуке и музыке
Сияние: «61» звучит внушительно. Есть какие-либо минипьесы, которые Вы хотели бы видеть реализованными в EP больше, чем те, что были выбраны?
Александр Баркар: Ну конечно)) Но как режиссер, я хорошо знаю, что лучшее- враг хорошего. Нужно уметь выбирать то что будет лучше для работы.
Сияние: Ваши работы, оказавшиеся в финальной версии EP, очень проникающие и вместе с аудио-сопровождением заставляют не один раз испытать мурашки. Было бы очень интересно узнать про работы, которые мы не увидели. Можете рассказать про пару интересных?
Александр Баркар: Я старался выстраивать сюжеты пьес в стилистике "Черного зеркала". Эти истории я стал постепенно выкладывать в своем ЖЖ. Там можно почитать)
Сияние: Насколько такой опыт для Вас необычный? Насколько мне известно, Вы сейчас работаете в театре на Таганке. Как Ваши коллеги отреагировали на такую интересную «коллаборацию»?
Александр Баркар: Я работаю не только в театре на Таганке. Я, так сказать, вольный художник. Если меня приглашают- я прихожу и делаю свою работу. Коллеги не в курсе))) Мы особо не рекламировали и не афишировали. Кроме того, не было понятно до конца что в итоге получится. А опыт... Ну когда я работал на радио «России Культура», приходилось выстраивать сложные часовые радиоспектакли и на них уходило по полгода сведения. Так что к коллаборации с Анакондаз я был готов)
Сияние: Сейчас много артистов выпускают достаточно оппозиционные работы. Вышедший EP не стал исключением. На Ваш взгляд, насколько такие проявления в искусстве необходимы и можно ли считать это неким «мерилом свободы»?
Александр Баркар: Сейчас мы стоим у черты. Очень явно это можно проследить по "Театральному делу". Мы так близко подошли к ней что оставаться равнодушным уже невозможно. Так или иначе политика начинает касаться всех, даже тех кто всегда от нее дистанцировался. Художники всегда предавали форму настроениям общества. Так что неудивительно что после горячих событий лета многие музыканты отреагировали на то что волнует людей. Кроме того... Уже стало общим местом то что "рэп это новый рок". Раньше именно рок-музыка наиболее остро отзывалась на болевые точки общества. Теперь рок как-то подрастерял зубы за последние 25 лет. Кто-то должен был подхватить падающее знамя.
Александр Баркар специально для Сияния
В общем, почти обычный альбом Anacondaz с «членами и динозаврами», не правда ли? Если история циклична, то их дети действительно могут не заскучать. Об этом, собственно, и название (пожелаем им обратного).
Можно найти огромное количество других релизов с похожим настроением. Их количество сейчас неизменно растёт. Хорошо это или плохо? Сначала необходимо понять самих артистов. Очевидно, далеко не все из них делают такие работы искренне, а просто следуют моде.
Да, сейчас писать оппозиционную музыку- тренд. Но большевики тоже были трендом в своё время. Как и путч, на который, возможно, даже ходили твои бабушка и дедушка или познакомились родители. «Мероприятие» было очень «популярным» в Москве. Но это не отменяет того факта, что танки всё же стреляли по Белому дому и это однозначно повлияло на историю страны. Даже будучи аполитичным человеком нельзя отрицать, что политика влияет не только на уровень жизни людей, но и на их состояние. Состояние людей всегда отражалось в искусстве.
До летних событий 2019-го года были запреты концертов многих артистов, что очевидно очень напрягло всё музыкальное (и не только) сообщество. В качестве реакции был организован «Я буду петь свою музыку».
Во время и после летних событий стали выходить другие работы от других артистов, касающиеся этих тем. Об этом узнаёт всё больше людей и отрицать это однозначно уже нельзя. В их интересах создавать максимальный охват у таких политических событий.
Трибьют Егору Летову от Noize MC - Всё как у людей
Noize MC отсидел 10 суток за выступление в Волгограде в 2010-м году. После песни «Бабки в шапку», во время которой пришедшие слушатели кидали монеты в шапку, находящуюся на сцене, к Ивану Алексееву подошёл сотрудник полиции и сказал, что они занимались попрошайничеством.
В честности такой оппозиции сомневаться не стоит.
Выступление Noize MC в Волгограде в 2010-м
Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом.
Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом.
Когда они хватали реперов, я молчал: я не был репером.
Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому.
О чём это я? Альбом у Anacondaz хороший, говорю. Любите родителей и спите крепко.
Обнял, заплакал