- Вот это я понимаю шупершпособность. – прошепелявил Леха, вынимая изо рта дольку лайма после очередного шота.
Бар начал заполняться людьми, которые почему-то ходят по барам во вторник. Они точно отличались от привычных пятничных обывателей; чем-то неуловимым в одежде, поведении, манерах. Я никогда не мог нащупать эту разницу словами, но она точно была. И мне всегда было любопытно, как можно тусоваться во вторник, если утром на работу. Неужели к каждому из них приехал брат, ради которого они сделали исключение.
Леха сказал бы, что я завидую, но люди из «Вторничного бара» доверия у меня не вызывают. Мне кажется, что тусовок есть определенное время. И это не второй день недели.
Брат увидел, что я засмотрелся на одну из тех, кто тусит, когда им вздумается, и на его лице возникла эта улыбка.
У нее простое значение – «Я знаю, как лучше и буду сейчас тебя лечить».
Воспитывая младшего брата, я совсем забыл вдолбить ему фундаментальный жизненный постулат – яйца курицу не учат!
- Возьми хоть деда нашего. – начал притчу Леха, задрав поцарапанный в экспедиции палец к потолочному вентилятору - Он у нас со странностями, сам знаешь. Но сердце свое слушать умел, не слушая при этом никого вокруг. Помнишь историю эту?
Если бы он тогда уехал от бабки в другой город, мы бы и не родились нифига.
А там прикинь, ему что предлагали: жилье, работа, карьера, перспективы - всё. Жизнь на мази.
А тут? Девица. Студентка вчерашняя. И он тоже. И привет - голый Вася, крутитесь как хотите, молодая семья. Ещё и родители против.
- Ну... "девица"... Дед ведь не так говорил. "Мечта!" "Я выбрал мечту!". – почему-то вспомнил я ежегодные получасовые дедовы тосты.
- Ага! А когда он стал так говорить? После того, как его в баре том завалило. Жизнь, когда перед глазами пролетела, по ходу сразу понял, что важно. Вот и думай. Или может тебе надо, чтоб тебя тоже где-нибудь завалило?
Тогда-то и поймешь, что жизнь твоя «правильная» - не жизнь вовсе.
Вот если б у тебя мечта была целый день в офисе сидеть и жаловаться на босса – тут да, молодец, достиг.
Но я вижу твою кислую рожу, и с каждой нашей встречей она становится кислее. Потому что понимаешь, это не твое и тебя воротит от себя, от работы, от людей вокруг.
Следовать своему сердцу и желаниям – дело непростое, но если на другой чаше висит «просрать жизнь в офисе», то я выбираю первое.
Твое время идет, а ничего не меняется. Вспомни, что у тебя было 2 года назад – то же самое, мы даже в этом баре сидели.
- Ну знаешь, раскапывать могилки древних мумий у меня желания нет. Не поесть, не поспать…
- Брат, мои экспедиции – моя жизнь. Я чувствую себя живым, когда нахожу цивилизации, города, тарелочки, монетки. Я бы сам платил, лишь бы меня туда брали, а тут еще лучше – я кайфую, а счет мой пополняется.
Но это мой путь, а у тебя свой.
Ладно, не буду грузить – я просто тебя люблю и беспокоюсь.
Давай-ка я лучше покажу тебе одну находку. Музей отдал мне ее на два дня для исследования, поэтому мы сейчас найдем подружек и глубоко эту находку изу-чим. Проси счет. – глаза Лехи заблестели, а улыбка стало хитрой – у него явно большие планы на эту ночь.
Не знаю, что за находка там у него. Но сегодня у меня особое предчувствие. Ну или я просто рад видеть брата.
В соавторстве с Димой Логачевым