Бельгийский художник Арман Генрион - бесконечный поиск себя в зеркале автопортретов

С сайта Пинтерест
С сайта Пинтерест

Творческое наследие этого художника состоит исключительно из автопортретов небольшого формата.

С сайта Пинтерест
С сайта Пинтерест

Многие художники писали автопортреты, и в этом нет ничего удивительного, но работы этого мастера поглощают зрителя закольцованностью на самом себе в необычном образе - белого клоуна, а именно Пьеро. На многочисленных полотнах мы видим одно и то же, но всегда слегка видоизмененное лицо, покрытое слоем белого грима. На нем всегда надета клоунская шапочка, а на шее - шикарный воротник-жабо.

С сайта Пинтерест
С сайта Пинтерест

Что только он не делает на этих автопортретах! Нарочито гримасничает, словно цирковая обезьянка, морщит лоб, изображает грусть и ярость, радость и потерянность. Не случайно художника относят к экспрессионистам.

С сайта Пинтерест
С сайта Пинтерест

Он курит трубку или сигару, отшатывается от самого себя в ужасе, выглядит то как интеллектуал, то как высокомерный денди. Если долго рассматривать эти работы, написанные в блистательной реалистичной манере, можно буквально заблудиться в дурной бесконечности этого изобретателя селфи (задолго до эпохи инстаграма).

С сайта Пинтерест
С сайта Пинтерест

Арман Генрион появился на свет 30 мая 1875 года в Бельгии, в городке под названием Льеж, однако он считается портретистом французкой школы, поскольку жил, творил и выставлялся именно во Франции. Существует более сотни таких вот его автопортретов в образе клоуна- Пьеро, и что интересно, все они датированы 1920-29 годами, то есть художнику на момент написания этой странной и самопоглощенной серии картин было примерно 45-50 лет. Это время, когда юность уже позади, когда человек, как правило, расстается с иллюзиями. Но на примере этого мастера мы видим, что как раз в период зрелости может произойти одна из самых интересных встреч в нашей жизни: встреча с самим собой.

С сайта Пинтерест
С сайта Пинтерест

Надо заметить, что авторская трактовка образа Пьеро весьма своеобразна. Этот Пьеро вызывает у зрителя самые разные чувства: недоумение, оторопь, растерянность и в какой-то момент даже сочувствие. Пьеро согласно канону должен быть печальным клоуном, который грустит о любви юной красотки Коломбины. Но в работах художника Армана Генриона представлена не только грусть, но весь широчайший спектр человеческих эмоций, при том что за маской загримированного лица еще и скрывается истинная суть человека. Скрывается не только от зрителя, но, видимо, даже от себя самого.

С сайта Пинтерест
С сайта Пинтерест

Некоторые исследователи пишут, что есть вероятность, будто Анрион увидео Пьеро впервые в исполнении французского мима Поля Леграна.

Поль Легран  в роли Пьеро. Википедия
Поль Легран в роли Пьеро. Википедия

Возможно, работа Леграна так потрясла художника, что у него родился замысел данной серии полотен с изображением самого себя в виде неизменного белого клоуна, обуреваемого целой палитрой эмоций от А до Я. От детского кривляния до выражения глубокой экзистенциальной тоски.

С сайта Пинтерест
С сайта Пинтерест

Глядя на эту бесконечную вереницу масок, можно порассуждать о том, насколько велик риск того, что маска прирастет к вашему собственному лицу, и насколько быстро вы забудете о том, чем являетесь на самом деле, изображая на публику то, чем вы не являетесь.

С сайта Пинтерест
С сайта Пинтерест

А можно задуматься о том, что самым интересным человеком для нас всегда будем мы сами (и положа руку на сердце, существует ли для нас вообще хоть что-то кроме нас самих?). И о том, что путь самопознания для человека - бесконечен.

С сайта Пинтерест
С сайта Пинтерест

А вам понравились автопортреты художника? Какие чувства они вызывают?

С сайта Пинтерест
С сайта Пинтерест

Ставьте лайк, если понравилась статья, и не забывайте подписываться на канал!