Найти в Дзене
Marketing Cult Members

Как продавать неходовые товары

Товар может не пользоваться популярностью по разным причинам. Иногда все очень банально: нет понятного описания и фотографий товара в реальной жизни. Или — эту позицию сложно найти на сайте, поэтому покупатели проходят мимо.

Что можно сделать?

Во-первых, познакомьте покупателей с товаром. Добавьте его в рассылку, покажите интересные лайфхаки по применению. Можно сделать тематическую подборку или комбинацию товаров — например, как это делают на Ozon: на странице любого товара вам всегда предложат еще несколько, похожих (или подходящих) к текущему. Для усиления эффекта можно добавить скидку.

Во-вторых, активно стимулируйте спрос. Например, добавьте пометку, что осталась всего пара экземпляров. Принцип работы такой же, как у таймеров во время акций. Люди боятся упустить что-то действительно полезное, и ограниченное количество товара запускает механизм “надо купить”.

Еще один инструмент — распродажа. Расскажите текущим клиентам о ней заранее и откройте ранний доступ. Добавляйте новые товары порционно — например, один раз в два дня. А параллельно подогревайте интерес в рассылках, рассказывая о новых товарах со скидкой.

В-третьих, используйте рекламу. Запустите точечные кампании в соц. сетях, проведите тесты по аудиториям и ведите пользователей на карточку товара. Дополните эффект промокодом или скидкой с ограничением по времени действия.

Еще один совет: перед закупкой товара или началом продаж можно делать опросы вашей целевой аудитории в соц. сетях. В Инстаграме это легко делается в сториз, в ВК или ФБ — прямо на странице профиля. Если у вас нет аккаунта, или аудитория слишком маленькая, используйте рекламу с опросами. Ее можно запустить на клиентскую базу или look alike (похожую) аудиторию.

Еще один механизм проверки спроса – предзаказ. Так вы сможете лучше планировать производство и закупки, ориентируясь на реальные данные и строить правильные прогнозы.