Найти тему
С бензином в крови

Три самых значимых фактора, которые позволили в разы увеличить ресурс мототехники

Приветствую заглянувших!

В моих руках побывало немало техники, включая довольно возрастную. Также читал и немало книг по ремонту и обслуживанию. И поймал себя на мысли, что теперь ресурс техники существенно увеличился. Причём дело не только в конструктиве и современных технологиях. Например, ИЖ-Планета 5 выпуска 90-х годов конструктивно почти что ИЖ-56 из 60-х. А пробег, например до замены поршневой, существенно увеличился. И заявленный заводом, и по опыту эксплуатации владельцев.

Проанализировав, определил три самых значимых, на мой взгляд, фактора, позволивших так увеличить ресурс мототехники:

1. Конструкция воздушного фильтра. На первых довоенных мотоциклах их зачастую не было вовсе. Потом стали применять циклонного типа с центробежной очисткой, но его эффективность тоже не очень. Самым заметным стало появление контактно-масляных фильтров. А потом и необслуживаемых бумажных. У них эффективность очистки уже достигла 99.8%. И абразивный износ цилиндро-поршневой группы стал гораздо меньше.

2. Современные ГСМ. В первую очередь, это конечно масла. Применение специального двухтактного масла, даже уровня отечественного МДГ14 уже существенно снижает износ и нагарообразование. Качество бензина тоже сказывается. Лучше детонационная стойкость, меньше всяких несгораемых осадков.

3. Качество дорог. Согласитесь, пробег в 100 км по ровному асфальту и по пыльной грунтовке - это разное. Пыль, неровные нагрузки делают своё дело. А доля хороших дорог при эксплуатации мотоциклов всё же увеличилась (питбайки в расчёт не берём).

Так что грамотно обслуженный старичок типа ИЖ-56 с установленным воздушным фильтром (можно сделать и скрытый, чтобы не портить облик раритета), да с современными маслами долго прослужит ещё и сейчас.