Найти тему
КинООфилин

Обзор ужастика "Омен. Наследие" 2020

Фильм "Омен. Наследие" ("Letto numero 6") сняла режиссёр Милена Кокоцци. Чтобы добиться права самостоятельной работы над фильмом, она 16 лет прослужила ассистентом режиссёра. Для дебюта был выбран сценарий товарища, у которого самым известным образцом творчества являются несколько серий бессмертного "Комиссара Рекса".

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Главная героиня, будучи немножко беременной, устраивается медсестрой в некую свежеоткрывшуюся католическую детскую больницу. Нанимателю о скорой потере работника она тактично забыла рассказать. В первый же вечер выясняется, что предшественница героини на посту решила проверить, с каким ускорением тела в свободном падении летят к земле, выбрав саму себя качестве объекта эксперимента. Результат мадам не устроил, ибо при ускорении 10 м/с все расчёты были бы гораздо проще. Поэтому она тут же отправилась донести свою мысль на самый верх. Наша героиня не в восторге от перспективы сидеть в комнате, ставшей научной лабораторией для подобных исследований. Тем более, что ей начинает мерещиться какой-то плачущий мальчик, всё время зовущий маму. Хуже всего то, что никто, кроме нашей героини ребёнка не замечает. Сама ли её предшественница выбрала путь учёного экспериментатора? Что за таинственный мальчик на койке номер 6? При чём тут Омен?

На один вопрос можно смело ответить сразу. Омен тут ни при чём. Просто очередная попытка завлечь отечественного зрителя на фильм. Обычно такой "перевод" делается, если прокатчики сомневаются в успехе самостоятельной ленты. В данной ситуации, можно сказать, что их опасения не беспочвенны. Главная проблема Кокоцци именно в сценарии и режиссёрской слепоте касательно сюжетных поворотов. Вот сейчас будет вообще не спойлер, учитывая подачу сюжета. Нас весь фильм систематически убеждают в потустороннем происхождении ребёнка. И за пару десятков минут до финала случается сюжетный поворот. Оказывается мальчик... призрак! Вот ведь закрутили. Хотя интрига на уровне "Комиссара Рекса", тут не поспоришь. Из-за такого поворота событий чувствуешь себя слегка подавленным. Обидно, когда крепко сбитый фильм рушится из-за гнилого фундамента. Ещё до того, как начинать ставить стены, кто-то должен был остановить товарищей, грустно вздохнуть и открыть им глаза, что на такой каше ничего построить нельзя. Впустую улетает хорошая игра актёров, особенно главной героини. Заигрывания с галлюцинациями и будущим материнством ни к чему не приводят. К тому же присутствует сомнительная надобность некоторых второстепенных ролей. Если падре выписан очень достойно, то муж героини представляет собой некую классическую петрушку, которая могла бы появится в любом другом фильме. Вообще, тема морального разложения католичества как-то сильно продавливается в мозг зрителя весь фильм. Видимо, это что-то личное. Не находят опоры в сценарии и старания оператора и художника заигрывать в визуальном плане со старыми итальянскими хоррорами, без перегибов, сохраняя за собой творческую свободу. Все приёмы, в итоге, смотрятся инородными переусложненными элементами в банальной истории. Два с плюсом по пятибалльной шкале. Грусть, печаль и тоска по несбывшимся надеждам. Хочется надеяться, что в будущем Кокоцци найдёт в себе силы отказаться от услуг сценаристов сериала про собачку и примется за дело всерьёз. А пока лучше посмотрите классическую итальянскую картину "Маска Сатаны". Она красива, лаконична, а ещё там играет Барбара Стил.

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте. Это помогает публикации получать новые показы. Статьи выходят два раза в день. Обзоры всех новых ужасов и подборки лучших и худших.