Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента
Познавшим великолепие царских дворцов и парков оказаться вдруг среди руин архитектуры, стилизованной под русскую старину. Им отроду век и половину этого времени они в состоянии саморазрушения, почти тлена. Казалось смерть, но и она бывает красивой. Здесь трудно не испытать шока от грандиозности замыслов, от мастерства строителей. Отмечавшееся в то время 300-летие династии Романовых управляло прихотью венценосного заказчика, а доказавший свое мастерство архитектора-стилизатора С.С.Кричинский, был поблизости. И целый список консультантов, среди которых мастера исторической и фолклорной живописи В.М.Васнецов, Н.К.Рерих.Тема неисчерпаемая. Наша задача – наметить маршрут, показать досягаемое.
Шагая по направлению от Ламских прудов к Александровскому дворцу: трудно не заметить Белую башню: (автор первого фото- Елена Руденко)
Ей повезло. В конце прошлого столетия реставраторы на десять лет покинули ее. Конец 90х – разгул преступности, гибель пластов культуры, полупустые театральные залы. Совсем недавно, но стало забываться. Однако к 2012 году работы по восстановлению баши были завершены.
Белая башня – услада царских сыновей и внуков. Башня и весь комплекс сооружений вокруг неё были построены в 1820-х гг по проекту арх-ра А. Менеласа. Территория комплекса предназначалась для игр и обучения сыновей императора Николая I, занимавшихся здесь военными и гимнастическими упражнениями. На последнем этаже башни находилась мастерская придворного живописца, дававшего им уроки рисования.Не все так серьезно, ведь будущим военачальникам азы преподавались в игровой форме и назывались эти занятия как «игра в войнушку». Военачальниками дети и внуки не стали, но Освободителем и Миротворцем двоих назвали по заслугам. В качестве духовного воспитателя сыну Александру Николай I пригласил поэта Жуковского. Прошла добрая сотня лет и Белая Башня как самая высокая доминанта Царского Села служила наблюдательным пунктом для фашистов и в свою очередь хорошим ориентиром для защитников Ленинграда. Белая башня подверглась почти полному разрушению. Видение великого Палладио.Со смотровой площадки башни как на ладони виден Алексанровский дворец. Но не менее интересен он в зеленых кулисах парка:
Если Екатерининский его собрат заставляет забыть о насущном, то Александровский воспитывает способность понимать благородство архитектурных форм и пространств. Палладианская композиция дворца или виллы стремилась вписаться в природу. И здесь Д. Кваренги, последователь Палладио, использует принцип единства архитектуры с окружающей средой. Колоннада, выдвинутая вперед, образовала воздушное пространство, как бы включив в себя гигантский курдонер и согласовав архитектуру с окружающей природой ощущением взаимопроникновения: Великий Палладио у великого Кваренги всегда и во всем.
Фонарь арх-ра Максимова.С дворца не просто переключиться на фонарь. Но это теперь стало ясно, что это именно фонарь и ясно почему он здесь.Впервые я увидел его майским днем 95-го года среди половодья одуванчиков. Тогда это сооружение вызывало вопрос по причине чужеродности утилитарного с поэтическим. В нем присутствовала загадка, которая вела сюда многие годы, коль скоро приходилось бывать у Федоровского городка.Фонарь находится за границей Александровского парка, напротив Фёдоровского собора у Ковшового пруда. Это кирпичное сооружение, отдалённо напоминает церковную звонницу: Принадлежность этого сооружения не казалась понятной, пока один пытливый любитель исторических фактов не провел расследование и сравнивая фото разных лет с обрывочными архивными сведениями не установил, что это — фонарь-маячок, возведенный по заказу Николая II архитектором Максимовым одновременно с сооружением Казачьих казарм. Царь заказал проект фонаря и часовни в память о святой равноапостольной великой княгине Ольге. Любитель разместил свое исследование и фактические материалы в ЖЖ и теперь на него ссылаются историки – профессионалы. Возведению часовни помешала начавшаяся война. На данный момент, печальное состояние фонаря Максимова представляет собой немой укор администрации города, музейщикам и церкви. Фонарь никому не интересен, всеми забыт и продолжает постепенно разрушаться прямо напротив сияющих куполов Фёдоровского Государева собора: (фото из интертнета)
Между собором и фонарем – Ковшовый пруд, место отдыха заезжих любителей шашлычка на свежем воздухе:010К сожалению, костерки по выходным можно теперь видеть у любого из Ламских прудов.
Феодоровский городок — комплекс сооружений у Фермского парка. Оригинальное название — Дома для причта и служащих Фёдоровского Государева собора:
Считается, что прообразом Феодоровского городка послужил сооружённый в XVII веке Царский дворец в селе Коломенском. Комплекс был задуман как посад и подворье, по образцу старинных монастырских или боярских усадеб. В его архитектуре прослеживается подражание владимиро-суздальской и московской архитектуры XII—XVII веков.Трапезная палата предназначалась для собраний духовенства:Белокаменные ворота представляют наибольший художественный интерес. Они украшены богатой декоративной резьбой по старицкому камню, выполненной по мотивам, заимствованным из декора архитектуры Юрьева-Польского:Между зданиями Феодоровского городка были устроены стены, по углам которых расположены 6 сторожевых башен:
Как дополнение к абзацу о Белой Башне размещаю несколько фото овыставке Скульптора Александра Таратынова "Живопись в 3D-версии". Суть в том, что берется известная картина и фигуры, имеющиеся на картине, выполняются в скульптуре. Причем под все это подведена довольно серьезная база, а именно: спор Леонардо да Винчи с Микеланджело о свойствах живописи и скульптуры, начатый Леонардо в трактате "О живописи": Тут каждый узнает сюжеты и художников, вдохновивших нашего скульптора на создание композиций.Выставка путешествующая и след ее простыл.
11 августа 2015 г. Колпино. Валерий Дмитрян, домашний архивариус и фотограф.
Пока готовил этот материал, удалось посетить Александровский парк еще раз в его «китайском уголке». Следите за рекламой.