Доброе утро!
Как часто вы читаете журналы? Или мы все уже давно застряли в диджитале, что забыли какого это, стоять у прилавка и рассматривать сотни обложек, пока глаз не зацепиться за ту самую? Совсем недавно я выбирала книгу через интернет-магазин. И вот ты листаешь, листаешь одну страницу за другой в поиске более интересной обложки, потому что уютным вечером будет приятно доставать с полки это издание и ощущать пальцами буквы, рисунки. А что если совсем наоборот и дизайн #книги или журнала вызывает у нас фонтан эмоций?
«Мир, скорее, спасет графический дизайн, а не рок-н-ролл».
Дэвид Карсон, графический дизайнер
В продолжение статьи о типографике я хочу познакомить вас с графическим дизайнером Дэвидом Карсоном.
Дэвид родился 8 сентября 1955 в штате Техас, США. Закончив Калифорнийский университет по направлению «Социология» Дэвид преподавал в средней школе, но в 25 лет он записался на двухнедельный курс по графическому дизайну и это изменило его жизнь.
Как он сам признается, после окончания курсов он не понимал, чем хотел бы заниматься, но продолжил свое обучение в сфере графического дизайна.
В 29 лет его приглашают на должность арт-директора в журнал Transworld Skateboarding. Это был журнал о скейтбординге с идеей «Skate and Create», в то время как у конкурирующего журнала Thrasher был подход «Skate and Destroy».
Затем, в 1989 году Дэвид переходит работать в журнал Beach Culture. Стоит сказать, что Дэвид увлекался серфингом и работа в журнале была для него делом всей жизни.
Настало время экспериментов. Дэвид использовал сложные шрифтовые композиции и фотографику. Весь #дизайн делал Дэвид, а редактурой занимался Нил Файнман. Вот так вдвоем они смогли сделать один из самых авангардных журналов начала 90-х.
И вот мы переходим к 1992 году когда он смог раскрыться по-настоящему. Журнал об альтернативной музыке — Ray Gun. Журнал был основан Дэвидом Карсоном, Нилом Файнманом (партнером по Beach Cultur) и Рэнди Букастом.
Журнал вызвал бурную реакцию общественности и поэтому стал самым популярным примером гранжевого графического стиля. После публикаций в Ray Gun стали известны такие артисты как: Björk, Radiohead, Eminem.
Особенностью оформления журнала было использование нестандартной типографики, рисунки от руки и полное отсутствие модульных сеток.
К сожалению, Дэвид ушел из издания через 3 года. Издатель Марвин Скотт Джарретт не был готов продолжать выпускать экспериментальные издания. Выпуск №30 от октября 1995 года, с Дэвидом Боуи на обложке, был для Карсона последним в Ray Gun.
В 1997 Дэвид основал журнал Blue. Обложка для первого номера была признана одной из лучших обложек за последние 40 лет.
За пять лет Дэвид Карсон смог пройти сложный путь от неизвестного дизайнера до мировой звезды графического дизайна. Еще работая в журнале Ray Gun он открыл собственную студию David Carson Design. Сегодня Дэвид продолжает работать с мировыми брендами и заниматься #серфингом.
Инстраграм Дэвида Карсона здесь, возможно он будет рад вашим лайкам)
Сегодня мы опять открыли для себя что-то новое и это прекрасно!)
Напишите в комментариях о своем любимом журнале или может об издании, которое вызвало у вас странные чувства.
Буду рада вашим лайкам и подписки на канал, это очень помогает его развитию 💙