Снегурочку описываем

Снегурочка берет свой образ из язычества.
Снегурочка берет свой образ из язычества.

Согласно пьесы А.Н. Островского, Снегурочка является не как в привычной для нас интерпретации внучкой Деда Мороза, а дочерью (мать девушки – Весна, с которой она встречается лишь один раз в году).

Это сейчас мы знаем новогоднюю гостью как веселую и жизнерадостную, ведь она ассоциируется с праздником. Но по Островскому судьба девушки была далека от веселья. Ярило пообещал растопить ее, как только она полюбит, и Снегурочка долгое время жила, не зная любви, но настал момент, когда она, зная о проклятии все же просит мать Весну даровать ей способность любить. Полюбив, девушка растаяла.

Снегурочка – абсолютно добрая, искренняя девушка, в ней отсутствуют какие-либо отрицательные черты характера, но она находится в условиях, которые препятствуют ее счастью. Она является образцом терпения и незлобивости, ведь даже испытывая страдания, она не злится, не завидует, а напротив – кротка и мила.

Существует также предположение, что Снегурочка берет свой образ из язычества как богиня застывших вод. От нее у Снегурочки и наряд в виде шубы, и доминирование белого цвета, и венец на голове, изображающий лучи.

Но в язычестве была еще одна представительница, которая может считаться прообразом Снегурочки – это Марена, образ зимы, чучело которой сжигали. Но, несмотря на усилия костромских исследователей, мало верится, что именно этот образ повлиял на формирование такого нежного и доброго создания, как Снегурочка, ведь Марена обладала злым характером и уничтожить ее мог только огонь (что и делали костромчане в древности).

А вот у северных народов в сказках фигурирует образ ледяной девочки, которая отличается добротой и скорее всего, именно она послужила прототипом Снегурочки из сказки. В конце концов, Снегурочка заняла прочную позицию в русской культуре: в литературе, в театре, на холстах художников, и уже даже кажется странным, что ее когда-то не было.

Снегурочка обрела свой постоянный образ (именно то, в котором мы ее представляем) в 1937 году во время новогодней елки в Московском Доме Союзов, составив компанию Деду Морозу. Теперь ни один новогодний праздник без нее не обходится. Девушка в бело-голубой шубке и шапочке, обрамленной мехом помогает старому волшебнику водить хороводы, дарить подарки, поддерживать контакт с празднующими. В канун Нового года она помогает Деду Морозу разбирать письма, изобретает варианты подарков и детских развлечений, пока Дед Мороз узнает у родителей малышей, хорошо ли последние вели себя в текущем году.

Статью проверил и отредактировал Papa Vlada.

Первоисточник статьи опубликован на сайте Новый год.