Начинаю вести канал в телеграм. Подписывайтесь, будет интересно!
https://t.me/SoftNavyki
Перед трудным диалогом:
• Выйди из тупика: Определи, что именно ставит тебя в тупик - профессиональная или персональная часть вопроса. Оцени глубину проблемы (единоразовый факт, повторяющееся событие, или ситуация угрожающая отношениям).
• Начни с сердца: Реши чего ты действительно хочешь. Для себя? Для других? Для компании? Реши чего Ты не хочешь.
• Управляй своими историями: Восстанови путь к текущим выводам, обрати внимание на свое поведение и чувства. Проанализируй оценки. Вернись к фактам.
Во время диалога:
• Следи за сигналами. В какой-то момент диалог из обычного вдруг становится трудным.
Чтобы распознать трудный диалог как можно раньше, обращай внимание на следующие сигналы:
- физиологические: тяжесть в желудке, пульсация в висках, напряжение в глазах — вспомните, что происходит с вашим телом во время трудного разговора;
- эмоциональные: страх, обида, раздражение;
- поведенческие: повышение голоса, агрессивные жесты или, напротив, ступор — состояние, когда ты не можешь вымолвить ни слова.
Эти признаки индивидуальны. Проанализируй и запомни свои ощущения во время сложных переговоров.
• Создай пространство общего смысла: Решись найти общую цель. Определи цели исходя из стратегии. Создай новую общую цель. Совместно обдумайте новые стратегии.
• Изучай мнение собеседника: Спрашивай и проявляй интерес. Отражай эмоции. Перефразируй (после того как ты услышишь историю человека, перескажи ее своими словами, чтобы продемонстрировать понимание), Развивай обсуждение ,задавая вопросы
• Доноси свое мнение: Поделись фактами. Поделись выводами. Мысли с позиции собеседника. Не будь категоричен. Будь искренен и открыт.
• Создай безопасность: Будь терпеливым и понимающим. Извинись. Обозначь взаимное уважение и единую цель. Прояви интерес и готовность слушать. Создай безопасную атмосферу, чтобы человек не боялся озвучить мнение, противоположное твоему.
• Примите решение:
в конце можно столкнуться с двумя проблемами:
• Собеседники не представляют, как принять совместное решение.
• Если решение все же удается принять, люди не всегда знают, как его реализовать.
Есть четыре метода принятия решений.
• Указание — когда внешние силы принимают решение за вас: клиенты диктуют цены, государственные органы устанавливают стандарты и правила. Участники диалога лишь решают, как это решение реализовать.
• Консультация — собирается информация от всех участников группы, и кто-то один принимает решение.
• Голосование — решение принимается большинством голосов.
• Консенсус — участники переговоров вырабатывают совместное решение.
Чтобы выбрать подходящий метод принятия решения, ответьте на следующие вопросы:
• Кто заинтересован в принятии решения? Составьте список и не привлекайте незаинтересованных лиц.
• Кто компетентен? Определите круг лиц, у которых есть опыт и знания, чтобы принять оптимальное решение.
• Без чьего согласия не обойтись? Подумайте, чьи власть и влияние помогут вам в реализации решения.
• Сколько людей привлечь к принятию решения?
После диалога:
После того как вы выработаете решение, необходимо распланировать деятельность. Чтобы реализация решения прошла эффективно, нужно
распределить задачи между людьми, которые участвовали в процессе принятия решения. Для этого нужно ответить на четыре вопроса:
• Кто сделает? Назначьте ответственных.
• Что сделает? Подробно опишите ожидаемые результаты.
• К какому сроку?
• Как контролировать выполнение договоренностей? Встройте опцию «контроль» в каждую задачу, документируйте обязательства.