Найти в Дзене
Гибкие навыки

Трудные диалоги ч.2

Начинаю вести канал в телеграм. Подписывайтесь, будет интересно! 

https://t.me/SoftNavyki 

 

Перед трудным диалогом: 

 • Выйди из тупика: Определи, что именно ставит тебя в тупик - профессиональная или персональная часть вопроса. Оцени глубину проблемы (единоразовый факт, повторяющееся событие, или ситуация угрожающая отношениям). 

 • Начни с сердца: Реши чего ты действительно хочешь. Для себя? Для других? Для компании? Реши чего Ты не хочешь. 

 • Управляй своими историями: Восстанови путь к текущим выводам, обрати внимание на свое поведение и чувства. Проанализируй оценки. Вернись к фактам. 

 

Во время диалога: 

 • Следи за сигналами. В какой-то момент диалог из обычного вдруг становится трудным. 

 Чтобы распознать трудный диалог как можно раньше, обращай внимание на следующие сигналы: 

 - физиологические: тяжесть в желудке, пульсация в висках, напряжение в глазах — вспомните, что происходит с вашим телом во время трудного разговора; 

 - эмоциональные: страх, обида, раздражение; 

 - поведенческие: повышение голоса, агрессивные жесты или, напротив, ступор — состояние, когда ты не можешь вымолвить ни слова. 

 Эти признаки индивидуальны. Проанализируй и запомни свои ощущения во время сложных переговоров. 

 • Создай пространство общего смысла: Решись найти общую цель. Определи цели исходя из стратегии. Создай новую общую цель. Совместно обдумайте новые стратегии. 

 • Изучай мнение собеседника: Спрашивай и проявляй интерес. Отражай эмоции. Перефразируй (после того как ты услышишь историю человека, перескажи ее своими словами, чтобы продемонстрировать понимание), Развивай обсуждение ,задавая вопросы 

 • Доноси свое мнение: Поделись фактами. Поделись выводами. Мысли с позиции собеседника. Не будь категоричен. Будь искренен и открыт. 

 • Создай безопасность: Будь терпеливым и понимающим. Извинись. Обозначь взаимное уважение и единую цель. Прояви интерес и готовность слушать. Создай безопасную атмосферу, чтобы человек не боялся озвучить мнение, противоположное твоему. 

 • Примите решение: 

 в конце можно столкнуться с двумя проблемами: 

 

 • Собеседники не представляют, как принять совместное решение. 

 • Если решение все же удается принять, люди не всегда знают, как его реализовать. 

 Есть четыре метода принятия решений. 

 

 • Указание — когда внешние силы принимают решение за вас: клиенты диктуют цены, государственные органы устанавливают стандарты и правила. Участники диалога лишь решают, как это решение реализовать. 

 • Консультация — собирается информация от всех участников группы, и кто-то один принимает решение. 

 • Голосование — решение принимается большинством голосов. 

 • Консенсус — участники переговоров вырабатывают совместное решение. 

 

 Чтобы выбрать подходящий метод принятия решения, ответьте на следующие вопросы: 

 

 • Кто заинтересован в принятии решения? Составьте список и не привлекайте незаинтересованных лиц. 

 • Кто компетентен? Определите круг лиц, у которых есть опыт и знания, чтобы принять оптимальное решение. 

 • Без чьего согласия не обойтись? Подумайте, чьи власть и влияние помогут вам в реализации решения. 

 • Сколько людей привлечь к принятию решения? 

 

После диалога: 

 

После того как вы выработаете решение, необходимо распланировать деятельность. Чтобы реализация решения прошла эффективно, нужно 

распределить задачи между людьми, которые участвовали в процессе принятия решения. Для этого нужно ответить на четыре вопроса: 

 

• Кто сделает? Назначьте ответственных. 

 

• Что сделает? Подробно опишите ожидаемые результаты. 

 

• К какому сроку? 

 

• Как контролировать выполнение договоренностей? Встройте опцию «контроль» в каждую задачу, документируйте обязательства.