Найти тему

Электронные площадки по продаже автомобилей.

Так уж сложилось, что волею судеб (из-за рабочих обязанностей) я больше года 5 дней в неделю колесил по различным автосалонам, площадкам и перекупщикам столицы нашей необъятной. Общался с множеством людей, работающих в сфере продаж, и слышал множество мнений. В этой статье хочу поделиться своими мыслями на этот счет: может кого-то это убережет от лишних временных трат, а может и денежных. Конечно, для людей в "теме" все нижесказанное будет очевидно.
Сразу оговорюсь: информация в статье наиболее актуальна для больших городов. Особо экстравагантных вариантов вроде газеты "Из рук в руки" в моем списке не будет.
Итак, вы решили купить себе автомобиль с пробегом, где же можно его найти?
Конечно, в наше время 99 процентов всех автомобилей с пробегом так или иначе покупаются через различные электронные площадки. Их огромное множество, ниже я приведу список самых популярных и напишу их плюсы и минусы на свой взгляд.

Авто. ру - самый известный и крупный портал по продаже любой самодвижущейся техники. Этот ресурс появился в далеко 1996 году. Помню как в школе на уроках информатике проводили там массу времени, рассматривая на тот момент новые и очень "крутые" Фокус 2-го поколения, десятый Лансер и великолепную и прекрасную "Матрешку". В 2014 году проект был выкуплен Яндексом. Несомненно, это привело к развитию ресурса, но и без негативных аспектов не обошлось.
Плюсы:
Самый удобный интерфейс из всех возможных. Это касается и полной версии сайта и мобильного приложения.
Множество дополнительных возможностей и фишек: сравнение разных моделей, просмотр истории автомобиля, продажа от собственника и тд.
Достаточно большое количество предложений.
Минусы:
Из-за очень агрессивной финансовой политики в отношении дилеров и перекупщиков этот сегмент рынка представлен тут в меньшем объеме, чем у конкурентов. Стоит отметить, что это хоть и не лучший, но очень крупный сегмент.
Плохо работает в регионах. Если интересующий вас автомобиль вполне может найтись в условном поселке городского типа, находящегося не у крупных городов, то вполне вероятно, что на Авто.ру вы такое предложение найдете с меньшей вероятностью, чем у кокурнтов.

  • Авито - изначально шведская компания, пришедшая на Российский рынок в 2007 году. Здесь продается все: от рыбок для аквариума до особняков в престижных районах. Но нас интересует только подкатегория "Автомобили".
    Плюсы:
    Основным и самым главным преимуществом Авито перед конкурентами является огромное количество предложений. Это касается и сегмента частных продавцов и компаний различного вида. Как показывает практика, если вы хотите увидеть все предложения какого-то мелкого автосалона или площадки, то искать их нужно именно на Авито. Это происходит ввиду того, что Авито предлагает лучшие финансовые условия на размещение, чем их главный конкурент.
    Минусы:
    Неудобный интерфейс поиска, так как невозможно сделать универсальный поиск, который был бы удобен и при покупке футболки, и при покупке автомобиля.
    Огромное количество плохих предложений, серых площадок, недобросовестных перекупщиков и тд.
  • Дром.ру - очень старый и популярный в восточной части страны портал. Этот портал начал свое существование в Владивостоке и покрыл всю восточную часть страны, также пользуется большой популярностью в Крыму. В последнее время администрация портала делает активные шаги в сторону запада. Предлагает отличные условия на размещение для всех продавцов, что на фоне постоянного роста цен у конкурентов создает очень благоприятные условия для роста.
    Плюсы:
    Если вы ищите себе автомобиль с "рулем из бардачка", то это однозначно ваш выбор.
    Достаточно удобный интерфейс поиска.
    Минусы:
    Стоит признать, что на европейской территории страны Дром пока не особо известен, поэтому предложений здесь не так много. Возможно, пока что...
  • Группы в Вконтакте/Инстаграме, форумы, сайты автосалонов и так далее.
    Есть множество тематических страниц по продаже автомобилей в социальных сетях. Также на любом форуме есть раздел с продажей транспортных средств и у любого автосалона есть свой сайт.
    Плюсы
    Бывает, что какие-то уникальные по своим характеристикам или состоянию автомобили появляются в продаже только в таких местах. Например: продажа автомобилей через клубный форум или площадки, которые размещают весь свой сток только в своих социальных сетях или сайтах. Однако, такие варианты огромная редкость. Большинство предложений-это не лучшие автомобили, а на крупных площадках их нет ввиду дороговизны размещения или чтобы покупателю сложнее было отследить историю авто.
    Минусы:
    В 99% случаев вы найдете в таких местах те же предложения, что и на больших ресурсах.
    Очень сложно отследить все такие площадки, они актуальны только если вы уже точно определились с конкретной моделью для покупки и просматриваете только специализирующиеся на них страницы
    Подводя итог всему вышесказанному: в наше время даже на этапе поиска автомобиля в сети мы сталкиваемся с выбором ресурса для этого самого поиска. Очевидно, наиболее оптимальным вариантам будет просматривать сразу несколько площадок, тогда вы точно не пропустите лучшее предложение.