Доброго времени суток дорогие читатели. Сегодня хочу рассказать вам про пароход с очень интересной историей который снимался в фильме, сменил не одно название и служил верой и правдой долгие десятилетия.
В 1914 году со стапелей Сормовского завода в Нижнем Новгороде по заказу пароходного общества Самолет сходит "Великая княжна Татьяна Николаевна". Пароход строили с 1912 года.
В длину судно было 91.4 метра, Шириной 9.3 , Осадкой в грузу 1.85 метра.Грузоподъемность составляла 480 тонн и пассажировместимостью 268 человек. Корпус был выполнен из стали, а надстройка из дерева.
Гребные колеса приводила в движение наклонная паровая машина тройного расширения на 1250 и.л.с., Пар поступал от двух котлов пролетной системы с перегревателем Немейера. Судно приводили в движение 2 бортовых гребных колеса Моргана с поворачивающимися плицами. Также на судне стояла паро-динамо машина, которая обеспечивала судно электроэнергией.
После февральской революции судно переименовали. С апреля 1917 судно называется "Добрыня Никитич". А уже в 1918 году судно было национализировано и получило название "Карл Маркс".В марте 1919 наконец то получило свое последнее название "Спартак". В 1919 году на судне находился штаб Волжской военной флотилии. Как тут не запутаться, тяжелые времена видать были, видимо руководство думало что с каждым новым названием пароход становится быстрее. Однако в своей истории судно ненадолго поменяет название которое будет известнее всех остальных.
До Великой Отечественной войны пароход исправно работал, перевозя грузы из Астрахани в Нижний и рабочих во время отпусков.Кстати по некоторой информации на нем катался и вождь революции В.И. Ленин. Вот фотографии внутренних интерьеров судна
Во время Войны 1941-1945 судно занималось эвакуацией населения на каму и в Приуралье переброской новобранцев и оборудования а также принял участие в Сталинградской битве.
После войны судно вновь перевозило пассажиров и грузы, было приписано к Волжскому объединенному речному пароходству и было приписан к Астрахани. Судно было модернизировано в 1950 году, вторая палуба разбиралась до каркаса.
На борту судна в 1983 году проходили съемки фильма "Жестокий романс". Теперь пароход называется "Ласточка". Вот фото из кинофильма.
Судно исправно работало до 1991 года пока судно не списали и не отправили на погибель в Аксай. По некоторым данным его купил Английский музей. Судно должно было быть восстановлено. В итоге судно сгорело, вот что от него осталось.
А на этом все подписывайтесь на канал.