Чистка впускного коллектора + заглушили егр + вырезали катализаторы

Началось все с того, что последний месяц машина начала периодически вываливаться в аварию, отключалась турбина и начинал валить черный дым при этом коробка вела себя не адекватно — начинала затягивать передачи и переключать только на 3-4 тыс оборотов, проявлялось особенно в жару, ездишь как в спорт режиме, только при етом машина не едет))
Диагностика показала 2 ошибки, зависание клапана ЕГР и недостаточный надув, было принято решение избавляться от клапана ЕГР.

Начали с чистки впускного коллектор (к сожалению фотоотчет не делал), по снятию в принципе ничего сложного нету, тем более статей на эту тему хватает как на драйве так и на форумах. Коллектор довольно сильно был забит сажей с маслом, хотя я ожидал еще худшей картины, но больше удивили вихревые заслонки, походу один из предидущих владельцев решил заглушить их путем скидывания тяги с сервопривода моторчика, зафиксировав тягу стяжкой, при этом оставив заслонки в закрытом положении.
В итоге заслонки были удалены, в посадочные места посажены болты.
Под трубку ЕГР, выходящую из блока в теплообменник, поставили глухую прокладку.
Результат был сразу же, заметное снижение расхода, акпп переключает передачи плавно, но двигатель в аварии из заглушенного ЕГР.

Следующий шаг — прошивка мозгов. ЕГР отшит програмно + добавлено немного лошадок)
После прошивки турбина отказалась включатся, как оказалось не приходит вакуум на клапан управления. Решили кинуть трубку с тройника, все сразу заработало) осталось аккуратно проложить новую трубку вакуума. По словам мастера получилось где то
220-230 лошадок и 500+ крутящего.

Сказать что машина поехала, ничего не сказать) появился отличный подхват после 2 тыс оборотов, и ближе к 3м тысячам как буд то открывается второе дыхание) 1 и 2я передачи с кикдауном просто шлифуют, дыма практически нет вообще, ранее при переключении передач в режиме кик даун присутствовал небольшой удар, сейчас же коробка работает идеально, короче машину не узнать)

На следующий день решили вырезать катализаторы, думали работы на пару часов и поеду дальше кататься, в итоге машина осталась ночевать на сто.
Задние 2 катализатора разрезали и достали без проблем, а вот с передним большим катом нас ждал сюрприз.

Вместо керамического катализатора там оказались железные болванки, которые прикипели по периметру
Вместо керамического катализатора там оказались железные болванки, которые прикипели по периметру

Что бы вычистить банку от данных "катализаторов" ушло несколько часов.

Было решено оставить банки катализаторов пустыми, просто заварив их.

По результату звук выхлопа не изменился вообще, единственное при переключении передачи выше 2 тыс оборотов и при отпускании педали газа появился звук похожий на блоу офф, звучит прикольно)

По прибавке мощности после удаления катализаторов не могу ничего сказать, так как после прошивки покатался всего один вечер, толком не привык даже, в общем ракета)

Кто нибудь вскрывал у себя передний кат? думаю врядли это с завода так было, может кто уже успел побывать

Началось все с того, что последний месяц машина начала периодически вываливаться в аварию, отключалась турбина и начинал валить черный дым при этом коробка вела себя не адекватно — начинала затягивать-2
Началось все с того, что последний месяц машина начала периодически вываливаться в аварию, отключалась турбина и начинал валить черный дым при этом коробка вела себя не адекватно — начинала затягивать-3
Началось все с того, что последний месяц машина начала периодически вываливаться в аварию, отключалась турбина и начинал валить черный дым при этом коробка вела себя не адекватно — начинала затягивать-4