"Меридиан"
От 9.10.2020. Глава Минтранса рассказал о проекте строительства трассы "Меридиан(Шанхай-Гамбург)"
Минтранс РФ активно работает с инвесторами над проектом по строительству платной скоростной автотрассы "Меридиан",инициатор который заявлял об интересе к механизму защиты и поощрения капвложений(СЗПК)
Цитирую слова выше стоящих людей
Мы сейчас активно трудимся вместе с инвесторами по автомобильной дороге "Меридиан", которая должна связать юг нашей страны, пройти через восемь субъектов РФ, связать казахстанский коридор с западными границами России, с Белоруссией", - заявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих на годовой ведомственной коллегии в пятницу.
Из его слов следовало, что уже обсуждаются конкретные технические решения по трассе. В частности, о том, чтобы сделать ее цементобетонной.
"Вопрос о применении цементобетона на этой дороге уже практически решен. Как основное проектное решение рассматривается именно такая конфигурация", - сказал Дитрих на коллегии.
"Мы сейчас в таких интенсивных переговорах с инвесторами по этому проекту. Я думаю, что мы сможем его вытянуть, чуть раньше или чуть позже, взяв его под собственный патронаж", - подчеркнул глава Минтранса.
Инициатором проекта строительства "Меридиана" выступал председатель совета директоров "Русской холдинговой компании" Александр Рязанов. Согласно планам инициирующей стороны, трасса протяженностью около 2 тыс. км должна пройти по территории восьми регионов: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей. В конце ноября 2019 года Рязанов заявлял об интересе к механизму СЗПК, но отмечал, что его необходимо дорабатывать.
Накануне премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе заседания правительства объявил о запуске этого механизма, была официально утверждена нормативная база для заключения соглашений по СЗПК.
В конце ноября 2019 года Рязанов подтверждал журналистам, что планы строительства "Меридиана" сохраняются. По его словам, неизменной оставалась и озвученная ранее сумма инвестиций в проект - около 600 млрд руб. со всей инфраструктурой. Начать строительство планировалось в 2020 году.
Рассуждая о рентабельности проекта трассы "Меридиан" в условиях утвержденного проекта строительства платной автотрассы М-12 от Москвы до Казани, Рязанов говорил, что "дорога, которая проходит транзитом через восемь регионов, занимающихся сельским хозяйством и требующих развития, дала бы больший социально-экономический эффект, чем дорога Москва-Казань.
При этом он подчеркивал, что конкуренция между этими платными трассами возможна только в том случае, если М-12 будет продлена в сторону Казахстана.
Трафик "Меридиана", сообщал Рязанов, рассчитан в финансовой модели проекта на уровне в общей сложности 6 тыс. автомобилей в сутки в обе стороны, включая и легковые машины, и грузовики. Из общего числа 600 автомобилей - транзитные, идущие из Китая в Западную Европу.
"По легковым автомобилям мы взяли стоимость проезда примерно 2 руб. за км - это не такой большой денежный поток. Для грузовых - по-разному, в зависимости от тоннажа и от того, транзитная машина или внутрироссийская. Стоимость проезда для 12-тонников, как мы сейчас смотрим - примерно 5-6 руб. за км. Транзитным машинам мы хотим сделать больше. Мы пока считаем эту модель. Она у нас посчитана, но мы ее варьируем разными способами", - говорил Рязанов в конце осени 2019 года.