Lightroom. Кривые RGB

226 прочитали

Для творческого подхода в фотографии, полезно знать что такое цветовые модели и как они работают. Самая известная цветовая модель RGB состоит из красного (Red), зелёного (Green) и синего (Blue). Эти цвета существуют сами по себе, все остальные цвета получаются смешением этих трех цветов. Например желтый, это смешивание красного и зеленого. Или фиолетовый, это смешивание красного и синего. Существуют и другие цветовые модели, но сейчас не про них.

Что бы узнать сколько какого цвета задействовано на участке фото, в Lightroom достаточно подвести курсор к этому участку и посмотреть в сторону гистограммы, где и будет располагаться информация о процентном количестве задействованных цветов. На Рис.1 это указатель под номером 1.

Рис.1
Рис.1

Под номером 2 на Рис.1, располагаются тоновые точечные кривые цветовой модели RGB. С помощью отдельных значений красного, синего и зеленого, мы можем с высокой четкостью скорректировать и улучшить цвета фотографии.

Важное замечание, посмотрите на палитру расположенную на Рис.2.

Рис.2
Рис.2

Конкретно на цвета располагающиеся друг на против друга. Например синий противоположен красному, соответственно перетаскивая красную кривую вверх мы добавляем цвет для нее, а перетаскивая ее вниз добавляется цвет противоположный красному, т.е. синий. Тоже самое правило работает и для пурпурного с зеленым. Получается следующее, увеличивая интенсивность одного цвета мы снижаем интенсивность цвета ему противоположного, и наоборот уменьшая интенсивность определенного цвета, мы увеличиваем интенсивность цвета ему противоположного.

Сейчас я попробую сделать фото на Рис.1 более холодным.

При первоначально заданных входных значениях, прямая линия, имеет наклон 45 градусов. По горизонтальной оси значения соответствующие темному тону, находятся слева, при передвижении в право отображаются значения, соответствующие более светлым тонам. По вертикальной оси представлены измененные значения тона, при этом значения, соответствующие темному тону, находятся внизу, а по мере продвижения вверх отображаются значения, соответствующие более светлым тонам.

Мои настройки изображения на Рис.3 уменьшаю значения красного в тенях, на Рис.4 увеличиваю значение синего в тенях, на Рис.5 совсем немного уменьшаю интенсивность зеленого в темных областях.

Рис.3
Рис.3
Рис.4
Рис.4
Рис.5
Рис.5

Результат на Рис.6.

Рис.6
Рис.6