4,7K подписчиков

Наглядная статистика: смертность от коронавируса и от других болезней

448 прочитали

50 миллионов человек уже заразились коронавирусом в мире – об этом важном достижении обеспокоенно вещают все федеральные СМИ в России все последние дни.

Насколько всё это на самом деле это тревожно, и вообще насколько много 50 миллионов человек для всего земного шара? Я попытался в этом разобраться – в открытых источниках в Интернете нашёл статистические данные и произвёл простые расчеты, а заодно сопоставил статистику по России. И вот, что получилось.

Огромная для человеческого воображения цифра в 50 млн. составляет 0,64 % от всего населения мира. Небольшая доля, согласитесь.

Но вот в России ситуация потревожнее - количество выявленных больных коронавирусом составляет больше общемировой отметки почти в три раза – аж 1,9 % от всего населения. Но и эта огромная – по сравнению с мировой статистикой – доля заболевших коронавирусом всё-таки не дотягивает до статуса эпидемии, которая обычно объявляется, если заболеванием охвачено более 5 % населения страны.

Коронавирус под микроскопом, изображение с сайта Минздрава РФ
Коронавирус под микроскопом, изображение с сайта Минздрава РФ

И всё же, в России угроза от смертельного вируса во много раз опаснее, чем в мире. «Смертельного» - это не фигура речи, а реальный факт: по сегодняшней статистике в России от коронавируса умерли 30,2 тысячи человек. И если смотреть новостные каналы и новостные сайты с их ежедневными обновлениями тревожного роста коронавирусной статистики, то складывается впечатление, что люди у нас умирают только от этой напасти. Но только ли от коронавируса в России умирают люди?

Конечно, же, на статистику смертности в России – как и в других странах – влияют и другие заболевания: сердечно-сосудистые (инфаркт/инсульт), онкологические (рак), туберкулёз, а также смертность от несчастных случаев и ЧП. И эта статистика за последние годы относительно стабильна. Открытые данные Росстата сообщают, что в прошлом 2019 году от чрезвычайных происшествий в нашей стране погибли 142 тысячи человек, от рака умерли 257 тысяч, а от сердечно-сосудистых заболеваний – 887,6 тысячи человек.

Вряд ли в этом году смертность от этих заболеваний резко снизится после состоявшихся карантинных мер, включая временную отмену плановых операций в больницах. Поэтому для наглядного сравнения сопоставим количество смертей от коронавируса этого года с количеством смертей от других болезней в течение предыдущего года. Результаты – на графике (красным выделен «коронавирусный» столбик).

График смертности в России от различных заболеваний
График смертности в России от различных заболеваний

На графике хорошо виден вклад коронавируса в смертность в России: шансов умереть от коронавируса у среднестатистического россиянина почти в 30 раз меньше, чем от инфаркта и инсульта, которые отнюдь не лечатся ношением масок и нововедёнными штрафами.

Конечно – могут возразить пропагандисты от пандемии – такая низкая смертность и является результатом своевременно принятых жестких ограничительных мер. Тем более, как говорят высшие должностные лица нашего государства, сохранение жизни человека и численности населения нашей страны – это главная цель всех принятых и принимаемых мер.

Слова-то действительно правильные – население надо сохранять и увеличивать для экономического роста. Но за раздутым информационным пузырём пандемии не видна реальная картина – в том числе и с реально влияющими на снижение населения заболеваниями, о которых в информационном пространстве словно все забыли. И будто никто во главе государства не знает, что ежегодно скрывается ещё полмиллиона смертей – нерожденных детей от абортов, которые в основном делаются за государственный счет. Если точнее, то 661 тысяча абортов только в 2018 году. Так что для среднестатистического новорожденного в нашей стране вероятность умереть от аборта в 20 раз выше, чем от коронавируса.

Вряд ли я отношусь к разряду «ковид-диссидентов», поскольку сам в минувшем году перенёс коронавирус – с госпитализацией, капельницами и последующей двухнедельной самоизоляцией с контролем своего местоположения через смартфон. Более того, в этом году мне в последний момент успели сделать плановую операцию по удалению раковой опухоли. Слава Богу – в статистику смертности этого года пока не попал, и я благодарен поставившим меня опять на ноги врачам и особенно медсёстрам, которые по нескольку раз в день чуть ли не на ощупь втыкали мне в вену иглу капельницы, поскольку были в герметичных "скафандрах", масках и запотевших очках.

И понятно, конечно, что вряд ли в ближайшее время изменится это чрезмерное официальное внимание к теме пандемии коронавируса – вряд ли в новостях станут каждый день показывать графики, на которых рядом с еле заметным столбиком коронавируса будут нависать высоченные столбики статистики других болезней и абортов. И вряд ли все, кто с серьёзным видом говорит нам на эту тему сам в это всё верит, но…

Не так бы раздражала эта пропаганда пандемии, если бы те же телеведущие сами сопоставляли цифры и сообщали очередные новости о «пандемии» с соответствующим выражением лица – мол, мы-то все понимаем, что эта чушь не стоит такого большого внимания, но нам эти тексты редакторы пишут, а им в свою очередь рекомендует вышестоящее начальство…

Андрей Холенко