Найти тему
Мама КСЮ

Квитанция за электричество. Окончание истории.

Ситуацию о сумме задолженности в квитанции за электричество рассказала в этой статье, по этой ссылке 2 часть.

Благодарю всех, кто написал комментарии и поделился своими способами разрешения ситуации.

За месяц переписки с организацией, (написала 5 обращений) удалось понять следующее:

Перерасчет был сделан с января по март 2020 г. Сумму перерасчета расчитала сама, ни в 1 из этих 5 обращениях расшифровку так и не прислали. Сложилась сумма очень просто: из 3-х Месяцев оплат по СРЕДНЕМЕСЯЧНОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ СДЕЛАЛИ 3-и Месяца оплат ПО ПОВЫШЕННУМУ КОЭФФИЦИЕНТУ.

(ИЗ 12 руб.(так как никто не жил в этот период и показания передавались по факту, срежнемесячные показатели, соответственно, имели маленькое значение) получили 3221 руб. (1073.36 руб. по норм с пов. коэффиц за 3 мес).

Кто виноват? Никто.

МПИ истек в 2016 г. и я это знала. Почему не поменяла заранее:

  1. закон о замене счетчиков не был окончательно доработан (теперь в июне 2020 г. приняли и значит, что заменить электроприбор можно за счет организации)
  2. то же значение мпи "необъяснимым образом" изменилось в квартире, где жила (при этом сотрудник энергосбыта приходил и объяснял, что мпи в квартире истек и вы будете платить по ПОВЫШЕННОМУ КОЭФФИЦИЕНТУ, если не замените счетчик. СРОК МПИ счетчика переместился на 2022 г. сам.
  3. в расчетах у меня всегда порядок, поэтому не ожидала такого "подвоха". При изменения способа расчета в феврале и марте звонила на горячую линию и спрашивала, а как будут считать? И с расчётами до перерасчета вопросов не возникало.
  4. мой "косяк"- не учла, что могут сделать перерасчет несмотря на то, что до этого принимали показания и оплату. И что могут взять и пересчитать СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЕ ПОКАЗАНИЯ "задним числом" в сентябре за январь-март в связи с обновлением программного обеспечения.
  5. менять счетчик заранее не стала, исходя из п. 1 и того, что в апреле офисы и строительные магазины не работали и купить что-то было проблематично (счетчик был куплен онлайн, а с установкой надо было тоже "побегать")
  6. пойду платить, т. к. смысла писать обращения не вижу (мпи истек в 2016 г., передача показании и их принятие, не оказалось гарантией от перерасчета) и поменяю счетчик в ближайшее время.

Что нового узнала:

1. В частных домах можно поменять счетчик за счет энергокомпании в течение 6 мес. с момента подачи заявления (закон приняли в июне 2020 г.) бесплатно:

Скриншот ответа на обращение
Скриншот ответа на обращение

2. Был введен "мораторий" на замену счетчиков с окончанием мпи 06/04/2020 г., показания по ним должны принимать до конца года, но это не моя история. Кто в теме, расскажите, что на самом деле.

Перерасчет+ за 2 месяца, пока не платила
Перерасчет+ за 2 месяца, пока не платила