Netflix выпустил документальный фильм «Социальная дилемма» ещё в январе 2020 года. Сделай они это после самоизоляции, материала набралось бы в разы больше.
Никогда ещё документалки не были такими захватывающими. Никогда ещё так нервно не дергались глаза сммщиков и таргетологов.
Бывшие топовые программисты и маркетологи Гугла, Фейсбука, Инстаграма, прочих социальных мастодонтов дают покаянные интервью. Рассказывают, как участвовали в создании алгоритмов влияния на пользователей через соц.сети. Хотели, как лучше, а сделали (и продали) бизнес-модель по захвату внимания. Разработали искусственный интеллект, главная задача которого - наращивать аудиторию, вовлекать в предлагаемый контент и манипулировать.
Теперь у кого алгоритм - тот и сильнее.
Сценарий построен в духе сторителлинга. На минуточку, одного из самых эффективных инструментов по привлечению внимания. Когда через конкретную историю, где есть завязка, конфликт и ожидание развязки, намного легче достучаться до зрителя.
Следишь за героем, ждёшь, какой выбор он сделает? Сопереживаешь. И как-то незаметно для себя, пытаешься решить дилемму.
Да, эта документалка в очередной раз повысила рейтинги Netflix.
Нет, она не решает проблему, только обозначает.
Возможно, она загнала в депрессию тех, для кого соц. сети - не просто опубликовать фоточку, собрать лайки, а кропотливая работа фул тайм.
Но.
Кто-то просто будет знать.
Кто-то задумается.
Кто-то во время ужина уберёт телефон.
Кто-то вечером возьмётся не за гаджет, а за книгу.
Кто-то сделает паузу и не зайдёт в соц. сети день.
Кто-то объявит челлендж и не будет выходить в интернет неделю.
Для тех, кому фильм показался популистским, цитирую лайфхаки для диджитал-гигиены. Авторы почему-то пустили их только после титров - непростительная глупость:
📴Отключить уведомления в приложениях.
📴 Отписаться от старых рассылок. Когда возникнет потребность, вы сами найдёте где выгоднее купить товар или услугу.
📴Не смотреть рекомендуемые видео, выбирать самим. Вы же в магазин со списком приходите? Можете и здесь составить must-watch лист.
📴 Прежде чем репостить - проверить.
📴 Стараться получать инфо из разных источников. Учиться слышать проивоположные мнения.
📴 Установить тайминг использования не только для детей, но и для себя.
Если вы дочитали этот текст, то потратили около 3х минут.
Я потратила на написание и оформление статьи 4 часа.
Надеюсь, мы провели время с пользой, пусть и по разные стороны экрана.
Как думаете, угроза существует? Или Netflix перегнули палку ради высокого рейтинга?