Это окончание цикла историй о церковном расколе. Полный список заметок внизу статьи
После казни протопопа Аввакума страну охватили бунты. Можете себе представить сложность ситуации, если в ней сплелись сразу несколько интересов – и политических, и религиозных, и под шумок клановых и просто антифеодальных. В историю вошло Соловецкое восстание 1667 года, в ходе которого из 500 соловецких монахов около 400 погибли в боях, а остальных замучили пытками и казнили как старообрядцев.
В 1677 и в 1678 году на Малом и Большом церковных поместных соборах Русской церкви была деканонизирована благоверная княгиня Анна Кашинская (в схиме монахиня София) за то, что рука княгини, скончавшейся за 200 лет до описываемых событий, изображала двоеперстие, а её открытые мощи лежали в соборе города Кашина для всеобщего поклонения.
С 1676 по 1685 год, по документально зафиксированным сведениям, погибли от самосожжений около 20 000 человек-старообрядцев. Самосожжения продолжались и в XVIII веке, когда старообрядчество стало серьезной идеологической основой сопротивления реформам Петра I. Но это уже другая история.
А я на этом обзор собственно раскола - не старообрядчества как такового, а именно раскола - закончу.
Статьи о раскольниках: "Крещение щепотью - от дьявола?", "Протопоп Аввакум и скоморохи", "Житие протопопа Аввакума - первая на Руси автобиография", "Великое нестроение", "Боярыня Морозова как образ раскольничества"
Я вообще люблю путешествовать. Здесь можно найти статьи об Алтае, Тибете, Аркаиме, а здесь - о Переславле-Залесском