То, что когда-то мамы будут легко перевозить своих деток в колясках, а не носить на себе, женщины начала XVIII века не могли представить в самых дерзких фантазиях. Не до того было - детей рожали одного за другим без права на декретный отпуск. Ребёнок первые 9 - 12 месяцев своей жизни вообще не отлучался от матери - чтобы совмещать работу по дому и уход за младенцем, его привязывали к себе прототипом современного слинга.
В 1733 году Уильям Кент создаёт первую в мире коляску. Она сильно отличается от современных моделей и похожа скорее на мини-экипаж, в который вместо обычных лошадей впрягали пони или козу. И хотя коляска Кента не получила широкого распространения, начало было положено - об удобном передвижении женщин с детьми начинали задумываться.
В широкий обиход коляска входит лишь столетие спустя - в 1840 году. Королева Виктория выходит на прогулку с детьми и самолично (!) катит громоздкую коляску с младенцем. Неудивительно, что на следующий день таким же образом поступает приличная часть лондонской аристократии.
Правда, коляску того времени вряд ли можно назвать "удобством" - она не имела ручки сзади, поэтому её тащили за собой. Огромные колёса было крайне сложно поворачивать. Для детей младше двух лет такие коляски не предназначались, да и выпадали из таких конструкций детки довольно часто. Прогулявшись с такой коляской разок - другой, аристократические дамы переложили эту "почётную" обязанность на нянечек. Только в 1853 году Чарльзом Бэртоном будет запатентована коляска, у которой ручка будет располагаться сзади. Нянечкам стало немного легче.
Прогресс не стоял на месте, и уже в конце XIX века Уильям Ричардсон запатентовал своё изобретение, облегчившее жизнь миллионам женщин. В коляске Ричардсона ребенок мог сидеть как лицом к маме (или няне), так и спиной к ней. Также изобретатель решил проблему манёвренности, сделав колеса независимыми друг от друга и поворачивающимися на 360 градусов.
Относительно доступной такая роскошь стал после окончания Первой Мировой войны. К тому времени производство детского транспорта имело промышленные масштабы. Коляски были доступны практически всем, кроме самых бедных слоёв населения.
В России первая коляска появляется лишь после Второй Мировой войны. Но назвать её доступной было нельзя - промышленное производство началось лишь в 1949 году и колясок попросту не хватало всем желающим! Русские кулибины делали транспорт для малышей самостоятельно, причём ценились такие экземпляры не меньше фабричных.
Советская коляска в целом занятный феномен. В одной люльке могли вырасти несколько поколений нескольких семей - настолько редкая и ценная это была вещь.
В современном мире найти коляску не сложно. Этот предмет стал не только более качественным, но и более доступным - магазины готовы предложить вам модели на любой вкус и кошелёк. Но самое важное, что коляска сегодня это удобное и безопасное транспортное средство, которое позволит вам и вашему малышу передвигаться комфортно.
Надеемся, эта информация была интересна Вам! Хотите стать экспертом в вопросах материнства и выбора колясок? Подписывайтесь на наш канал!
Большой выбор колясок в магазине ➡ Kidvel.ru
Группа ВК СКЛАД➡ https://vk.com/yoyospb
Инстаграм Моя коляска ➡ https://www.instagram.com/moya.kolyaska/
Делаем скидку на любую покупку при предъявлении ❗ПРОМОКОДА❗ "ДЗЕН9819098248"