Было это в как ни странно уже далёком 2008 году,когда Путин еще был президентом,а Трамп брил налысо миллиардера на ринге.Сразу скажу,не знаю как сейчас устроено выполнение гарантии на автомобли купленные у дилера стороними продавцами,но на тот момент было именно так,как будет описано ниже.
Так вот,работал я тогда на дилере Опель-Шевроле,мастером приёмщиком и помимо опелей разных мастей,ко всеобщему негодованию приходилось обслуживать и многострадальный автомобильчик Шевроле Ланос.Естественно, прилепленный значок Шевроле на место бывшего символа ДЭУ,не делал его более лучшим Шевролетом,а как раз наоборот.К сожалению собирали бывший ДЭУ Ланос уже не в Корее и даже не в Гондурасе,а в стране с валютой по имени гривна.Почему к сожалению ? Да потому что качество сборки и комплектующих было ниже третьего дна и Лифан смайл на его фоне казался Бентли ручной сборки.Криво приваренные кронштейны,болты из стали пластилиновых сортов,уникальная сборка стекол видимо прерывистой линией герметика,поголовно клинящие ролики компрессора кондиционера,текущие радиаторы и тд. В связи с этим,отличить приближающегося к столу ланосовода от опелевода,было элементарно.Обладатель ланоса,всегда имел при себе папирус страданий.А именно список неисправностей которые надо устранить при ТО. Начинался список с передего бампера и заканчивался задним(вода в ногах,вода в багажнике,течи,скрипы,хрюки, грюки,позиций 10 стабильно). А так как заработок мастеров зависит от количества пройденых через него машин,то нетрудно представить как Ланос любили все и вся,так как промудохаться с одним ланосом можно было пол смены.
О чём это я,ах да,помимо частных покупателей,машины покупали и ИПшные или ОООшые салоны,которые лепили гарные колпаки,обклеивали торпеду деревянными накладками из пластика и прочую дребедень,делая это четырехколесное чудо более смазливым,нежели дилерские клоны.И вот тут то и начинается самое интересное,а именно даблтрабл страданий ланосовода.
В один из рабочих дней,мне не удалось вовремя увернуться от носителя папируса и спихнуть его другому приёмщику,поэтому я начал слушать его историю. Сделать ТО ессно, ииииии устранить десятьтыщщ косяков,так как владелец гордо заявил,гарантия еще примерно полгода,так что вперед и с песней.Ну чтож делать так делать,я даже думал смастерить для механиков,юлу с лошадкой как в клубе знатоков,где вместо вопросов,в конвертах опель или ланос,кому достанется сектор приз или черный ящик,чтобы никому не обидно было,сам крутнул,сам получил.Беру сервисную книжку и конечно же первым делом нужно посмотреть дату продажи авто,для определения действительности гарантийного срока и о чудо,к сожалению владельца и радости механиков гарантия закончилась неделю назад. Предвкушая реакцию вытаращенных от удивления глаз,мужичка ланосовода,зову его к себе,до вечера расположившегося на диване,халявно попивающего дилерский чаёк и говорю: ТО и устранение неисправностей будет стоить 25 000р. Раз.два,три... Три секунды ступора,тщетное вспоминание русской безматерной речи и в результате он выдает только : В смысле,а как же га,га,гарантия ?
А смысл то простой.И я принялся ему объяснять,попутно ища глазами урну для папируса,что когда машина покидает салон,гарантия начинает идти сразу после этого.Перекуп купивший авто,продаёт его на рынке с гарантией которая уже идет.И вам повезет,если он только что его купил,а не продал вам после полугодовалого простоя. Так же возможно не давал дилерскую книжку(но это не точно) так как люди иногда заваливались в салон с криками где моя книжка,мне не дали при продаже.Люди не смотрели на дату, а смотрели на плюшки,в результате,папирус оставался с ними навеки,а неисправности они помнили и без него,так как забыть капающую в ботинки воду в дождь я думаю невозможно.Вот такие заметки дилера,читайте документы и не верьте на слово )))