Как-то на наших обычных пятничных посиделках с друзьями я увидела нового человека. У него была арийская внешность и чисто армянское имя Арсен. Нас собралось человек пять и Арсен был шестым. После легкого ужина мы обычно располагались кто где хотел и общались на свободные темы. Но всегда было одно условие. Вновь прибывшие новички должны презентовать на суд общества какую-нибудь интересную историю, случай из жизни. В общем, заинтересовать коллектив своей персоной.
Арсен меня сразу удивил даже без всяких историй. На фоне других гостей он казался белой вороной. Алкоголя не употреблял и в курилку вместе со всеми по пять раз не бегал. В отношении гостей занял наблюдательную позицию, ни с кем не общался, кроме друга, который его привел.
- Арсен, а что вы сегодня нам интересного расскажете? - начала я диалог на правах хозяйки дома.
- Арсен, а почему вы ничего не пьете кроме сока,- кокетливо поинтересовалась моя не особо тактичная подруга Ирка.
Новый гость отложил журналы, обвел каким-то странно-загадочным взглядом всю нашу компанию и обратился к Ирке.
- А вы знаете, в свое время я пил так, как вам и не снилось, а курил то, что и врагу не пожелаешь. Пожалуй, я расскажу вам историю своей жизни, - повернул он голову в мою сторону.
Начну с того, что помнить я себя начал не как все, с трех-четырех лет, а с семи. Почем так, я могу только догадываться, у меня были мысли, что в раннем детстве со мной произошло что-то ужасное и память просто заблокировала эти события. Я был "золотым" ребенком, рос в богатой семье, родители потакали всем моим капризам. У мамы были армянские корни, отец эстонец, я на него похож.
Мой жизненный путь был расписан заранее: престижный лицей, лучший институт, собственный бизнес, если пожелаю, путешествия. У нас была раскрученная сеть магазинов по продаже одежды из Китая. Во времена моей юности это был выгодный бизнес.
Кроме китайского бизнеса моя мама занималась гаданием. Она была весьма известной личностью в определенном кругу людей нашего города. Точно не могу сказать, были ли у нее способности, но психологию людей она знала и в клиентах не было недостатка. В мои восемнадцать мама заболела. Сначала не было ничего серьезного и мы не поняли, что к нам пришла беда. Болезнь была странная. Началось все руки. Она заболела, потом отнялась, потом вообще начала сохнуть. Та же участь постигла все остальные части тела. Лекарства не помогали. Мать сгорела за год и ее не стало. Врачи так и не поняли, что с ней случилось. С медицинской точки зрения это были какие-то странные симптомы и не подходили ни под одну известную болезнь. Сейчас я думаю, что ей не надо было заниматься гаданием, потусторонние силы многое дают, но много и забирают. Возможно, она расплатилась своей жизнью.
Моя жизнь остановилась в прямом смысле. Весь бизнес держался на материных плечах. Отец был слаб, всегда на подхвате и на серьезного руководителя не тянул. Мы все продали и на эти деньги смогли безбедно жить еще четыре года. Но это был уже не тот путь, какой изначально готовила мне судьба. В институт я не пошел, о бизнесе тоже не думал, стал вести праздную жизнь богатенького мажора.
Познакомился с таким же как я, молодыми, отчаянными, жаждущими попробовать в этой жизни все и имеющие возможность это сделать. В нашей компании были самые красивые девчонки. Уверенные в себе, на машинах последней марки, хозяйки жизни без тормозов.
Ночи напролет мы проводили в ночных клубах и пользовались всеми удовольствиями, которые там предлагались. Белые дорожки в кабинках туалета, напитки разной крепости. Принимали все вместе и по-отдельности. Потом всю ночь улетали под тягучие треки новомодных диджеев. За ночь мы могли "поклубиться" в трех таких клубах, продегустировать массу напитков и не только. Утром, обессиленный ночными похождениями, я заваливался спать и просыпался только к вечеру. И снова все по-новой. Только так я мог забыться и не вспоминать о прошлой жизни.
Так прошло около четырех лет. Девушек, с которыми я проводил время, было так много, что вскоре в моем мозге отпечатался один собирательный образ. Чувственная брюнетка с темными глазами и длинными волосами, уверенная в себе или даже развязная. Тонких граней между одним и другим я не чувствовал.
Моей женой оказалась женщина совсем противоположной наружности. Одно совпало. Она была развязная и даже хабалистая, но это я понял чуть позже, когда у нас уже были дети.
Она работала продавщицей в соседнем магазине. А я часто выбегал туда за разными напитками. В один из вечеров разговорились. Оказалось, что ей негде жить. Мне стало жалко девушку, я пригласил ее пожить к себе. Я ее не любил и до сих пор удивляюсь, как мы дошли до брака.
Я уже не мог в полной мере вести прежний образ жизни. Деньги закончились, да и наличие жены останавливало. Но все равно я мог вечерами пропадать с какой-нибудь компанией или в одиночку сидеть где-нибудь в ночном баре. Жене я изменял. Возможно, она об этом догадывалась, но ничего не говорила. Может быть поэтому я с ней прожил так долго, она не препятствовала моему свободному образу жизни.
Профессию я так и не получил, но у меня был живой и любопытный ум. Я сам выучил некоторые программы и устроился работать дизайнером. Как оказалось, я имел неплохой вкус, заказчикам нравились мои работы.
Потом я открыл свой магазин по продаже дисков с музыкой, фильмами, и разными обучающими программами. Дело вроде бы пошло, но выручка со временем не увеличивалась. Стояла как заколдованная на одном месте. Что бы я ни делал, в конце вечера сумма была практически всегда одна и та же.
Иногда я встречал своих знакомых из прежней жизни. Меня поразила одна встреча с девушкой из нашей бывшей компании, с которой у меня были мимолетные отношения. Я сидел в баре, она меня окликнула. От прежнего великолепия ничего не осталось. Надменно-красивое кукольное лицо было изрыто преждевременными морщинами, землистый цвет кожи, хриплый прокуренный голос. Она не желала признавать изменений в себе и по-прежнему носила яркие эпатажные наряды. Только тогда это вызывало восхищение, а сейчас, смотря на нее, меня брала оторопь. Не прошло и пятнадцати лет... Я и сам выглядел весьма потрепано для своих лет, но на женщинах как-то все это заметнее сказывается.
Поговорили об общих знакомых. Я с удивлением узнал, что некоторых уже нет в живых. Они сгинули, сгорели в водовороте своих пагубных пристрастий, не смогли преодолеть себя и подняться со дна.
-Ты вовремя соскочил,- сказала она мне на прощание.
- Нда, - пробормотал я, не зная, что еще сказать.
Вскоре в мою жизнь пришла новая беда. Погиб мой отец, взорвался в своем доме, вернее, в той лачуге, которую снимал, когда моя жена выгнала его из нашей квартиры. Она его всегда недолюбливала, а я был ко всему равнодушен, не защитил отца. Он был гордый, ушел на съемную квартиру.
Взорвалась газовая колонка, по незнанию, отец что-то там вовремя не закрутил. После взрыва он был еще жив, в почти безнадежном состоянии его отвезли в реанимацию. Там он и умер.
В тот день я был у него в гостях и ушел за два часа до трагедии. Я корил себя, что дал отцу уйти от нас и поселиться в хибаре без нормальных удобств и отопления.
Я решил развестись с женой после двадцати лет совместной жизни. Я так и не смог ее полюбить, теперь же я ее возненавидел.
Когда речь зашла о квартире, оказалось, что она записана не на меня, а на жену и моих сыновей. С моего равнодушного согласия семь лет назад меня из нее выписали.
Я уехал в другой город и попытался начать свою жизнь с нуля. Завязал со старыми привычками, стал вести здоровый образ жизни. Правда, мой образ жизни не прошел бесследно для здоровья. Врачи нашли у меня в глазу опухоль, но она просто есть и все, не растет и не уменьшается. Сейчас нахожусь под наблюдением, надеюсь, что в моей жизни будет еще много хорошего.
Арсен закончил свой рассказ. Мы слушали очень внимательно. Надо же, какая насыщенная у человека жизнь! Сколько трагических событий в ней случилось.
Я немного увлекаюсь астрологией и мне стало интересно посмотреть его гороскоп.
- Арсен, а скажите вашу дату рождения, - попросила я нового гостя.
Я ушла в другую комнату, открыла компьютер и составила его натальную карту. Так и есть! Восьмой дом в карте не пустовал, в нем было целых две планеты - Меркурий и Юпитер.Восьмой дом часто называют домом смерти. Это дом магии, оккультных способностей, невероятных возможностей, кризиса и разрушений. Человеку с активным восьмым домом многое дано и спрашивается с него тоже по-максимуму. Жизнь на грани,- задумчиво прошептала я об Арсене, И мне подумалось, что на его жизненном пути будет еще много разных испытаний.