Найти тему
Мир вокруг

Законы эффективной графической рекламы

Известно, что красивые декорации не заменят хорошую игру артистов в спектакле. Так и яркая броская реклама не всегда способствует увеличению продаж. А ведь именно увеличение продаж преследуется при оформлении рекламного макета.

Какие факторы при разработке макета надо учитывать, чтобы сделать рекламу эффективнее? На какие элементы потребитель реагирует лучше всего?

Как известно, что примерно 80% информации человек получает через зрение. Существуют законы зрительного восприятия, которые нужно учитывать для эффективной графической рекламы:

Зрительная иерархия 

Когда человек бросает взгляд на изображение, он выделяет главные объекты. Поэтому, стоит подумать о группировке  элементов на рекламном макете в зависимости от той смысловой нагрузки, которую они несут: на первый план выносится главный посыл, все остальные элементы дополняют его, не перетягивая на себя внимание.

Целостное восприятие

Человек познает мир всеми органами чувств и формирует на основании полученной информации свою ассоциативную память. При виде апельсина легко можно представить запах и вкус этого фрукта, а глядя на кубики льда в летний день можно подумать, что было бы неплохо выпить освежающий напиток.

…Поэтому важно продумать объекты на изображении, максимально использовав особенности выстраивания ассоциативного ряда.

Скорость восприятия  

Известно, что когда макет попадает в поле зрения человека, то сюжет изображения рассматривается человеком около 1-4 секунд. Причем установлено, что если реклама размещена в печатном издании, то еще есть шанс, что ее более внимательно и подробно рассмотрят.

Что касается баннеров, растяжек, щитов и т. д., то являясь частью городской среды, где потенциальные потребители вовлечены в движение и озабочены сохранением собственной безопасности, такого шанса нет.

Поэтому для макетов этих средств рекламы используются особенные приемы, которые позволяют  человеку считывать информацию за 1-2 секунды с максимального расстояния.

Далее познакомимся с этими особенными приемами, которые профессиональные дизайнеры используют при разработке  макета.