В последнее время табачным компаниям становится всё сложнее привлекать клиентов, точнее становится всё сложнее заставлять людей уничтожать своё здоровье и платить за это деньги.
Это связано как с ростом популярности здорового образа жизни и общим повышением уровня просвещённости людей в вопросах здоровья, так и с относительно эффективными мерами по борьбе с курением, в том числе ограничение рекламы табака.
Конечно, табачный бизнес эта ситуация не устраивает, и он придумывает всё новые способы обмануть и заставить пристраститься к курению как можно больше людей.
Как вообще можно заставить людей покупать и использовать какой-то товар?
Можно просто добиваться чтобы о продукте знали как можно больше людей, можно рассказать чем этот товар будет полезен потребителю, рассказать о преимуществах именно этого товара, можно привлечь покупателя низкой ценой или выгодностью, а можно сделать этот товар модным и заставить человека ассоциировать его с чем-то очень приятным: известностью, мужественностью, красотой, умом или силой. Именно последний путь выбирают табачные маркетологи.
В принципе, список приёмов табачной рекламы очень широк, но мы можем выделить 4 основных, наиболее часто применяемых:
1. Создание ассоциации "курение = стильность/красота/привлекательность"
Один из наиболее действенных приёмов: думаю, не требуется напоминать о том, что для большинства людей быть привлекательным очень и очень важно.
2. Создание ассоциации "курение = уникальность, курение как способ выделиться из толпы"
Людям важно быть уникальными, выделяться, с помощью чего-то считать себя лучше других (чаще всего), но у многих это так просто не получается.
3. Создание ассоциации "курение = мужественность/смелость/геройство"
Многим, особенно в подростковом возрасте, важно почувствовать себя героем, но понимая, что это практически невозможно люди стремятся хотя-бы внешне быть похожим на героя, возможно даже проявить якобы «смелось», не побоявшись закурить. Так что табачная реклама усиленно эксплуатирует образ курящего героя, как образец для подражания.
4. Создание ассоциации "курение=взрослость"
Этот, стоящий особняком, приём направлен, конечно же, в первую очередь на подростков (обладающих высокой социальной активностью, но более низкой, по сравнению с взрослыми, способностью просчитывать свои действия), стремящихся к независимости и т. н. «взрослости».