В прошедшую неделю, готовясь к празднованию годовщины Великого Октября, я заметил, что у меня в голове без конца болтается название американской группы конца 60-х годов: высокопарное, пафосное. Сегодня вспомнил. Ба!
Итак, представляю: SIR LORD BALTIMOR.
Многие называют их пионерами американского хэви-металл, но я с этим категорически не согласен. Просто команда потрясающе талантливо работала со звуком. Одно мультитрековое наложение что стоит, да и дисторшн использовали грамотно и вкусно.
Для непосвященных: дисторшн – это такой звуковой эффект, когда сигнал очень даже жестко и внезапно ограничивается по амплитуде, и таким образом искажается. Красиво звучит.
Если не поняли, что такое дисторшн, ничего страшного. Читайте далее…
Группа появилась в Бруклине. Состав - Gary Justin (бас-гитара), Joey Dambra (гитара) и John Garner (барабаны и вокал). Чуть позднее, во втором альбоме, к ним присоединился еще один Дамбра - Louis Dambra.
Стоит послушать их композиции, и вы согласитесь – музыка SIR LORD BALTIMOR очень даже сильно отличается от рок-музыки конца шестидесятых – начала семидесятых годов прошлого века. Лично я балдею. Это так неожиданно, если погрузится в ту эпоху…
Сразу же отмечу роль продюсерства в США. У нас, в СССР, ведь как было. Филармония (обязательно там пропишись, если хочешь разъезжать по концертным площадкам), художественный руководитель (должен был быть своим человеком в филармонии), музыкальное образование (впрочем, это дело часто замыливалось, музыканты были «подснежниками»).
А там – серьезно.
Там важен продюсер, человек, обладающий нюхом на таланты, имеющий связи и деньги.
Так вот, SIR LORD BALTIMOR заметил Майк Эппель, впоследствии раскрутивший Брюса Спрингстона, и придумавший им это название. Затем Ди Энтони перехватил это начинание и отдал микшировать первую пластинку Эдди Крамеру, а это, братцы, JIMI HENDRIX и KISS!
В декабре 1970-го вышел их первый альбом Kingdom Come. И уже в феврале 1971 года ребята выступают в концертах вместе с BLACK SABBATH. В этом же году выходит их второй альбом - SIR LORD BALTIMOR (третий, вышедший в 2006 году под названием III RAW я не считаю).
Оцениваю всё это хард-роком и отклонением в прогрессив с замечательными экспериментами. Эту музыку легко найти в интернете.
Далее карьера группы резко идет вниз, лейбл Mercury Records отказывается от них, ну и всё… В 1976 году они окончательно развалились, обвиняя во всем наркотики.
А мне кажется, что они просто потеряли темп и былой напор. Более того – практически перестали экспериментировать со звуком. А жаль. Когда слушаешь их третий альбом, созданный на обломках записанного в середине 70-х, понимаешь, что у команды бездна таланта. Вот только дно пробито.
В любом случае о них необходимо знать любому, считающему себя меломаном. Или просто только что вникающему в эту большую тему. Или тем, кто любит рок-музыку…
На сегодня - пока. Есть большая просьба: подпишитесь на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ. Не пожалеете. Там много чего интересного. Спасибо за внимание. С уважением