Найти тему
Digital-агентство Prostudio

Что такое теория Окон Овертона

Примеры последствий данной методики можно наблюдать в повседневной жизнедеятельности. В современном мире технологии развиваются все быстрее и учащается ритм жизни. В связи с этим, человек становится более восприимчивым и податливым для скармливаемой ему информации. Мы хотим быть в курсе всех событий, а поток информации, постоянно воспринимаемый нами, необъятен и просто нет времени его анализировать. Исходя именно из этих критериев современного общества работает технология окна Овертона.

Окна Овертона
Окна Овертона

Основной принцип окна Овертона — обмани своего ближнего. Но, речь идет не о простом обмане, а о детально проработанной технологии внедрения того, к чему привыкнуть, как кажется невозможно. И каждое десятилетие, с появлением новых технологий в области коммуникации с человеком, появляются все более изощренные способы, так называемого воздействия на массовое восприятие.

Технология окна Овертона была названа в честь американского ученого и психолога Джозефа Овертона, который, изучив технологию влияния на человеческий разум, в 90-е года написал научную диссертацию на данную тему. На самом деле, он просто рассказал методику, созданную много веков назад и эффективно работающую по сей день. Просто в современном мире, появилось множество нововведений, а, следовательно, и возможностей более быстрого влияния на массы людей.

Джозеф Овертон (04.01.1960 – 30.06.2003) изучил методику дегуманизации человека и объяснил, как пошагово переформировывать человеческое восприятие к неприемлемому, отвратительному и постыдному в нормальное, общесоциальное и даже престижное. Как реагировать на людей, не поддающихся общему влиянию и как даже их использовать, в качестве инструмента по реализации задуманной стратегии.

Также, окно Овертона называют окном дискурса. Дискурс — это довольно непростой термин в современном лексиконе. Существует множество определений данного слова. Но основные значения — это выступление, рассуждение, речь.

Занимаясь настройкой таргетированной рекламы, для одного из клиентов digital-агентства, я использовал инструмент по парсингу аудитории под названием Церебро Таргет. И сделал вывод, что принципы работы данного инструмента, также настройки таргетированной рекламы и окон Овертона крайне схожи. Для начала выбирается подходящая аудитория, которую проще всего познакомить с предлагаемым продуктом. Затем оцениваются поведенческие факторы данных пользователей. После чего формируется красивая презентация товара или услуги. И в заключительном этапе: происходит продажа, а в случае теории Овертона происходит не продажа, а внедрение.

Теория простыми словами

Когда вы разберетесь в основных принципах теории массового зомбирования, вы поймете: смысл в том, что окна передвигаются, как от стадии недопустимого до приемлемого, так и наоборот. Чтобы было максимально просто разобраться в этом принципе работы, необходимо понять, что — это не способ убеждения в совершении тех или иных поступков. Загляните за ширму. И вы увидите, что это куда более глубокий и сложный механизм — это способ убеждения вас, в принятии «взвешенного» (как вам кажется) решения.

То есть первостепенная задача использующих данную технологию, заключается в постепенном уничтожении моральных принципов человека. И самое бесподобное то, что большинство людей даже не могут предположить, того факта, что ими манипулируют. Они искренне верят в то, что они самостоятельно делают выбор и принимают осознанное решение.

Источник: https://prostudio.ru/journal/windows-overton/