Как ВТБ повышает лояльность клиентов с помощью мобильного приложения

Около 50% жителей России пользуются мобильными приложениями банков как для бизнеса, так и для решения бытовых вопросов: планирования бюджета, оплаты коммунальных услуг, выплат по кредиту. Поэтому банки уделяют особое внимание развитию приложений, чтобы стать ближе к клиентам и повысить надежность услуг.

Руководитель департамента цифрового бизнеса и старший вице-президент банка ВТБ Никита Чугунов рассказал, что такое современный мобильный банк и как он помогает повысить лояльность клиентов.

Как ВТБ развивает мобильное приложение

Сейчас ведется разработка сервиса голосового управления банковскими операциями. С помощью голоса будет осуществляться идентификация и аутентификация пользователя. Поэтому для перевода денег не нужно будет даже брать в руки телефон.

Предложения, которые интересны клиентам

Особое внимание в ВТБ уделяют персонализации и кастомизации мобильного приложения. Несмотря на то, что это избитый тренд, его возможности практически безграничны. Поэтому есть куда стремиться в разработке алгоритмов действительно полезных персонализированных предложений среди огромной линейки банковских продуктов и услуг. Это важно для повышения лояльности клиентов, так как сейчас пользователи негативно реагируют на спам.

Стоит опираться на все три принципа мобильного банкинга — «Красивее, удобнее быстрее»

Чистый интерфейс

Еще один тренд, который влияет на развитие мобильного приложения ВТБ — чистота интерфейса, его функциональная простота. Пользователю важно просто и быстро выполнить операцию, даже если открыл приложение в первый раз. Перегруз интерфейса лишней информацией отрицательно сказывается на том, как клиент воспринимает приложение и банк в целом. В ВТБ планируют разработать гибкий мобильный интерфейс, который каждый пользователь сможет настроить под себя: добавить виджеты, изменить их расположение, создать скрытую папку или убрать ненужную сейчас информацию. Это чем-то напоминает конструктор с персонализированным подходом.

Особая категория клиентов

Мобильное приложение ВТБ удобно и для людей с ограниченными возможностями. Уже есть адаптация мобильного банка для незрячих и слабовидящих пользователей. Ведутся дальнейшие работы по совершенствованию инклюзивности, в том числе и с привлечением незрячих разработчиков.

Говорить проще

Язык, на котором говорит банк с клиентом в приложении, часто сложен и наполнен шаблонными пустыми фразами. Вдобавок пользователям бывает сложно разобраться в тяжелых юридических терминах. Поэтому ВТБ уходит от длинных и непонятных клиенту текстов, ненужных метафор и бюрократизма.