Найти тему
АрхиПросто

Норман Фостер / Крыша над вершиной

АрхиПросто-11

Просто перекрывал архитектор заметные вершины – знаковые объекты европейских столиц. Он смело вторгался в самые известные здания-символы. Рейхстаг, Британский музей – главные «священные коровы» мирового художественного наследия. Нетрудно представить, сколько вокруг проектов образовалось противников, сколько раздавалось криков о непозволительности радикальной реконструкции, которая обезобразит великую застройку. Но Фостер уже научился идти против правил и осуществлять свои самые неприемлемые для консервативной части общества идеи.

Все же два года в архитектурной школе Йельского университета дали сыну маляра правильное окружение, которое с интересом воспринимало нестандартное мышление зодчего из низов. И поддерживало его в важные моменты. Каждой своей реконструкцией исторического здания Фостер адаптировал постройку для современного мира и делал ее притягательной для новых поколений.

Возведение нового стеклянного купола Рейхстага вместо прежнего, разрушенного во время взятия Берлина в 1945-м году, превратило правительственное задние в символ открытости страны, парламент которой стал самым посещаемым туристами в мире. Модный туристический аттракцион помогает увидеть не только достопримечательности Берлина, политиков за работой, но и гениальное воплощение гениальной архитектурной мысли.

Купол Рейхстага. Берлин, 1999. Фото с сайта https://yandex.ru/images
Купол Рейхстага. Берлин, 1999. Фото с сайта https://yandex.ru/images

Изящное перекрытие-оболочка из стальных тросов двора Британского музея создало идеальное пространство, которое сразу понравилось своим удобством и музейщикам, и посетителям. Пространство, решившее кучу логистических и технических проблем огромного музея, оказалось эстетически органичным старому зданию.

Реконструированный двор Британского музея. Лондон, 2000. Фото с сайта https://yandex.ru/images
Реконструированный двор Британского музея. Лондон, 2000. Фото с сайта https://yandex.ru/images

Прямоугольный Большой двор оказался перекрытым изогнутой сетчатой конструкцией со стеклянным заполнением. Каркас сетчатого покрытия опирался на 20 колонн. Образовавшийся атриум стал современным выставочным креативным пространством, где проходят важные мероприятия музея, и естественной средой обитания, где можно просто спрятаться от лондонского дождя.

Этими двумя перекрытиями Норман Фостер ненадолго перекрыл кислород своим недоброжелателям, хотя вскоре их нападки возобновились.

Норман Фостер спроектировал несколько зданий и для Санкт-Петербурга, и для Москвы, принимал участие в открытых архитектурных конкурсах, но почему-то у удачливого и знаменитого Фостера в столицах не получалось, только в Екатеринбурге в 2020 году возвели здание Штаб-квартиры «Русской медной компании».

Как архитектурные шедевры Нормана Фостера вписываются и взаимодействуют с исторической застройкой больших городов смотрите у меня на сайте «Конструктор впечатлений»: https://upundertrip.ru/subcategories/arhitektura-xx-veka