Найти тему

Идеи для квеста на детективный день рождения

Недавно мы отпраздновали Детский День Рождения в Детективном стиле. Хочу поделиться идеями для конкурсов и квеста в этой тематике.

В нашем варианте Детективного Дня Рождения, первым этапом было – знакомство детей с элементами детективного расследования. Он назывался Полицейская Академия. После успешного его прохождения – вручались Удостоверения Детективов, в которые можно было вписать:

1. Позывной

2. Должность

3. Особый навык (дактилоскопия, криминальная экспертиза, графология, поиск улик, ведение допроса и т.д.)

4. Дата приема

5. Поставить свои отпечатки

-2

Позывной можно выбрать самим или воспользоваться подсказкой:

-3

Задания для этапа Полицейской Академии (ПА).

На протяжении всех конкурсов ПА можно вести подсчет очков, и по завершении, исходя из набранного количества баллов – выпускники получают звания и награды.

1. Поиск улик. Среди бумажного мусора, без помощи рук, чтобы не оставить отпечатки, необходимо было найти и достать изображение «стандартных» улик*. Далее шел небольшой разбор найденного с объяснением что к чему.

https://thecraftingchicks.com/spy-kids-activities/ - идея и фото отсюда
https://thecraftingchicks.com/spy-kids-activities/ - идея и фото отсюда

2. Обучение снятия отпечатков пальцев. Для этого понадобится набор Дактилоскописта.*

-5

3. Пройти по следу преступника.* Из распечатанного набора следов и отпечатков рук составить дорожку. Задача детей пройти ее прыжками, правильно ставя правые/левые руки/ноги на отпечатки. Усложнить можно, приклеив отпечатки в том числе на стену/ы, например в коридоре, или приклеив из под углом друг к другу. Также этот конкурс прошёл «на Ура» на время и под музыку из фильма «Полицейская академия» и сериала «Убойная сила».

-6

4. Конкурс на меткость.* Необходимы мишень и орудия метания. В качестве шутки можно распечатать таблицу с рисунками/прозвищами-сравнениями по меткости, где количество набранных очков сопоставляется с той или иной характеристикой. Например, промежуток от 0-5 = меткий как крот или слепой Пью, 10-25 = орлиный глаз, ну и тд.

5. Составить фоторобот по описанию. Понадобятся листы бумаги, по количеству детей, и цветные карандаши. Задание – по описанию нарисовать фоторобот преступника. За основу можно взять злодеев из мультфильмов/фильмов, распечатать их портреты и сравнивать, у кого получилось наиболее точно передать черты. Если у вас остались ненужные журналы, то вырезанные из них черты лица - могут послужить материалом для составления детьми фоторобота.

-7

6. Распутать преступную сеть. К спинкам стульев или прочим имеющимся «зацепам» привязываются отрезки (равные количеству детей) канатов (или достаточно толстых веревок разного цвета, чтобы был виден рисунок будущей косы) и из них плетется «коса». Каждому ребенку выдается 1 конец косички. На другом конце могут быть различные «бонусы»: записки с найденным участником преступной группы и сладость в награду за поимку. Задача – распутать канатную «косу» держась за 1 конец 2мя руками. Таким образом детям нужно или пролезать под чужой веревкой или проходить над ней. Механика та же, что в игре Tangle Master.

7. Маскировка под персонажа или на свой вкус для внедрения в преступную банду.* У нас это был финальный конкурс ПА, чтобы после можно было в получившейся маскировке сфотографироваться на фоне ростовой линейки, да и просто дать волю воображению и войти в роль.

-8

Конкурсы, которые не были включены в ПА:

1. Полоса препятствий / лазерные лучи. Устроить препятствия из веревки, подвесить на нее колокольчики, и задачей будет – пройти сквозь препятствия, не задевая их.

2. Поиск одинаковых отпечатков/следов. Сделать карточки с парами различных следов/отпечатков. Задача как в игре Memory, найти одинаковые пары.

3. Конкурс с наручниками. Пристегнуть по 2 участника игрушечными наручниками (не обязательно за руки). Задачей будет пройти по полосе препятствий.

Идеи для Квеста

Углубляться в сценарий квеста я не буду, так как он был скорее подогнан под инвентарь*, нежели наоборот. Опишу лишь задания, которые ждали маленьких сыщиков. Итогом квеста должно было стать обнаружение похищенного предмета (подарка для именинника) и арест "преступника".

1. Осмотр места преступления. Здесь был сейф с приклеенными отпечатками, распечатанным и вырезанным следом ботинка, капли «крови»-гуаши. Задачей детей было – собрать улики, сравнить их с картотекой/досье подозреваемых, отправить кровь на экспертизу. Кстати экспертизу крови можно произвести с помощью химического опыта с гранатовым или свекольным соком, играющим роль крови (мы такой опыт оставили на Хэллоуин). Для опыта понадобятся стеклянные либо прозрачные пластиковые стаканчики: 4 шт. для сока и 4 шт. для «реагентов», среди которых пищевая сода, уксус, средство для прочистки труб и аммиак. Взаимодействуя с реагентами, сок окрашивается в различные цвета: ярко-красный, серый, зеленый, коричневый. Эти цвета могут соответствовать четырем группам крови, и чтобы разгадать какой именно, детям нужно будет разгадать шифр/ребус или загадку.

-9

2. Допрос свидетелей. Чтобы развитие истории двигалось в нужном вам направлении, можно заранее подготовить список вопросов, которые могут задать детективы, их количество может быть ограничено для каждого свидетеля/подозреваемого. Также вопросы могут быть разбиты на ветки, т.е. выбор одного из 2 вопросов открывает доступ к другой паре и т.д., таким образом участникам нужно будет задавать правильные вопросы, чтобы расследование продвигалось. Но это уже значительно усложнит квест, так что ориентируйтесь на искушенность ваших детективов.

2.1 Сыскная доска. Это больше антуражный элемент квеста. На доску детективы крепят полученные улики и определяют главных подозреваемых и дальнейший ход расследования.

-10

3. В нашем квесте в ходе допроса и осмотра места преступления детективы получали информацию относительно следующего места поисков (ГАРАЖ) и предмета (ИНСТРУМЕНТ), который нужно найти. Но для этого им необходимо было выяснить название инструмента, с помощью конструкции на рисунке ниже. Также нужно было разгадать код к кодовому замку, чтобы достать искомый предмет.

-11
-12

4. В ГАРАЖЕ вместо ИНСТРУМЕНТА лежала записка, составленная из вырезанных из журнала букв, которая указывала на новое место поисков (КАМЕРА ХРАНЕНИЯ). Чтобы открыть КХ, нужно было провести ключ от навесного замка по нитке, обмотанной вокруг этажерки/стула.

-13
-14

5. В КХ обнаруживался искомый ИНСТРУМЕНТ с отпечатками пальца и вырезка из газеты, указывавшая на скрытое прошлое одного из свидетелей. Детективам нужно было сопоставить отпечаток с имеющимися, связать информацию из газетной вырезки со свидетелем (возможно собрать пазл из обрывков фотографии).

-15

6. Допрос/арест главного подозреваемого, который указывает дальнейшее направление расследования, а именно поиск того, кто написал записку из вырезанных букв. Дальше детективы находили QR-коды, расклеенные по комнате, ссылки с которых вели каждая на свою букву – задачей было сложить буквы в слово, обозначающее дальнейшее место поисков. (Генератор QR-кодов, но любой другой легко находится через Яндекс-поиск). Зашифровать таким образом можно не только буквы, но и видео, и фото, и любую другую информацию.

-16

7. Следующий этап поисков выводил на нового подозреваемого: обнаруживались журналы с обрезками, зашифрованная открытка. После расшифровки следовал очередной допрос и ссылка(разумеется зашифрованная) на новое место поисков.

-17

8. Обезвреживание бомбы. На новом месте поисков находился чемодан с кодовым замком и привязанный к нему муляж бомбы. Чтобы обезвредить ее, нужно было найти предметы скрытые под знаками вопроса на фотографиях различных локаций. Таким образом, используя рации, детективы искали сначала локации, затем предмет. Если цвет найденного предмета совпадал с имеющимся на бомбе проводом, его следовало разрезать.

-18

9. Код к чемодану. Приведу несколько примеров как можно зашифровать код, к примеру 123.

9.1

5, 1, 8 - Одна цифра верна, но не на своем месте

4, 8, 3 - Одна цифра верна и на своем месте

8, 4, 5 - Все цифры не верные

2, 1, 4 - Две цифры верны, но не на своем месте

9.2 Среди букв найти цифры.

JXGFYILSDHKGKLXDHDGLKSDHXCLXKHGDISGVLZKJHFSDFGDLUJSHFGLYSHLFJDSKJGFSLGFSEJDHSJLHFJLSDHJXGFYILSDHKGKLXDHDGLKSDHXCLXKHGDISGVLZKJHFSDFGDLUJSHFGLYSHLFJDSKJGFSLGFSEJ1DHSJLHFJLSDJXGFYILSDHKGKLXDHDGLKSDHXCLXKHGDISGVLZKJHFSDFGDLUJSHFGLYSHLFJDSKJGFSLGFSEJDHSJLHFJLSDHGFJHJXGFYILSDHKGKLXDHDGLKSDHXCLXKHGDISGVLZKJHFSDFGDLUJSHFGLYSHLFJDSKJGFSLGFSEJDHSJLHFJLSDHGFJHJXGFYILSDHKGKLXDHDGLKSDHXCLXKHGDISGVLZKJHFSDFGDLUJSHFGLYSHLFJDSKJGFSLGFSEJDHSJLHFJLSDHGFJHJXGFYILZSDHKGKLXDHDGLKSDHXCLXKHGDISGVLZKJHFSDFGDLUJSHFGLYSHLFJDSKJGFSLGFSEJDHSJLHFJLSDHGFJJXGFYILSDHKGKLXDHDGLKSDHXCLXKHGDISGVLZKJHFSDFGDLUJSHFGLYSHLFJDSKJGFSLGFSEJDHSJLHFJLSDHGFJXGFYILSDHKGKLXDH2DGLKSDHXCLXKHGDISGVLZKJHFSDFGDLUJSHFGLYSHLFJDSKJGFSLGFSEJDHSJLHFJLSDHGFJHJXGFYILSDHKGKLXDHDGLKSDHXCLXKHGDISGVLZKJHFSDFGDLUJSHFGLYSHLFJDSKJGFSLGFSEJDHSJLHFJLSDHGFJHJXGFYILSDHKGKLXDHDGLKSDHXCLXKHGDISGVLZKJHFSDFGDLUJSHFGLYSHLFJDSKJGFSLGFSEJDHSJLHF3JLSDHGFJJXGFYILSDHKGKLXDHDGLKSDHXCLXKHGDISGVLZKJHFSDFGDLUJSHFGLYSHLFJDSKJGFSLGFSEJDHSJLHFJLSDHG

9.3 Используя азбуку Морзе

-19

10. Финал. В чемодане обнаруживались улики против настоящего виновного, пропавшая ценность, по совместительству подарок виновнику торжества, и небольшие наградные сувениры для остальных детективов.

*- набор улик и далее список прочего инвентаря можно найти здесь.

больше идей для Детективного Дня Рождения сохранено у меня на доске в Pinterest.