Найти тему
Текстовый реактор

Шуба из норки

Марина АХМЕДОВА

Вчера рано утром прочла о 17 миллионах норок, заразившихся от человека коронавирусом, которых собираются убить в Дании, и не могла об этом перестать думать. А думаю я вот что — коронавирус передается от животных человеку и так же от человека животным. Норок на датских фермах заразили люди. Скоро коронавирусом заболеют другие животные. И что мы — человечество — будем делать? Истреблять всех — кошек, собак, обезьян? Останемся на планете в гордом одиночестве, и что дальше? Будем истреблять уже людей, которые заболели и могут заразить нас? И, в конце концов, нас убьет не коронавирус. Мы сами себя убьем своей жестокостью.

Нам пытаются сказать — «норки опасны, и это единственное, что вас должно волновать». А меня беспокоит то, что, оказывается, в Дании каждый год убивается 17 миллионов норок ради того, чтобы люди могли носить животный мех. Это какой-то уже геноцид, полное избиение норок. Природа не создавала норок для того, чтобы человек размножал их в промышленном масштабе для уничтожения. По сути, и человека-то природа не для этого создавала. У меня есть большие сомнения в том, что Планете нравится, что делает человек с ее другими обитателями.

Кто-то скажет — «Ой, да этих норок носили всегда. Еще наши прабабушки носили шубы из них». Да, пойманных единичными охотниками, а не сидящих от рождения в клетке. Покажите мне охотников, которые в одной только Дании могут поймать семнадцать миллионов норок. Поэтому то, что происходит с норкой сегодня — это геноцид и избиение. И человечество со своими милыми рождественскими картинками, со своими веночками на дверях, тыковками и имбирным печеньем на фоне происходящего с норкой точно видится природе клыкастым и лицемерным.

Примерно так же я вижу со вчерашнего дня российский Минпромторг, заявивший — очень хорошо, что в Дании убьют всех норок, это открывает новые возможности для российского рынка сбыта меха. Министерство, ты это серьезно?