Хотел кратко, но не получилось. Можно сразу в конец перейти.
В SMM 13 лет, поработав фрилансером, сотрудником на клиентской стороне, руководителем SMM-агентства. Каждый месяц ищу сотрудников себе, в штат клиентам и иногда привлекаю фрилансеров на узкую задачу (сделать маску в Инстаграм или поддержка комьюнити на медицинскую тематику). Непосредственно решая задачи, знаю, кто нужен и как определить того самого. Проблема в другом - нет сил разгребать тонны нерелевантных откликов. А как исполнитель - люто не люблю тратить время на уточнения.
На рынке вижу три подхода:
Попустительско-энергоемкий. Объявления формата "Ищу SMMщика". Как результат - куча откликов. Заказчик ведет десятки переписок, часто принимает импульсивные решения, которые приводят к новым поискам.
Снобский. Тот же формат объявления, но "рекрутёр" фильтрует людей по каким-то собственным правилам. Например, ответили на "вы" с маленькой буквы, то ответа исполнитель не увидит. Или на аватарке кандидат слишком счастливы, а клиент "серьезный". У нас тут не там. Заметил, что такие "заказчики" в 90% случаев после жалуются, что исполнители - плохие. Кармическая боль: ни себе - ни людям.
Конкретный. Редкий зверь в соцсетях (2-3% объявлений), но именно этот подход сокращает количество откликов и повышает их качество (мой опыт - работы в 4 раза меньше). Исполнитель тоже экономит время. Такая чудесная ситуация.
Что указываем в первую очередь:
Какая у вас сфера и чем занимаетесь. Поверьте, работать, например, с медициной или артистом - это большая разница. Люди специализируются! Часто из-за образования и опыта работы. Сильно выиграете, если человек узнает в запросе любимую сферу. Кроме того, если у специалиста есть релевантные кейсы, то сэкономите еще больше времени на тестовых заданиях.
Формат работы. Уточняйте: в штат (примерную локацию), на удаленку или проектная занятость.
Постарайтесь сформулировать, что требуется делать. Мы, конечно, хотим, чтобы исполнитель делал всё и сразу, но рынок меняется и специалисты видят спасение в специализации: таргетолог, контент-менеджер, дизайнер для соцсетей. Поверьте, специфичных знаний много, стоит только капнуть самому. Осьминоги тоже есть, пробуйте.
Хорошо:
Собирать контент с сотрудников и делать публикации.
Дизайн публикаций, оформление профилей.
Продвигать публикации (таргетинг, посевы и т.д.).
Общаться с партнерами и проводить совместные акции.
Кратко опишите цели. Какого эффекта хотите достигнуть.
Хорошо: Нет продаж в соцмедиа, или хотим омолодить аудиторию бренда, или у нас нет времени оформлять контент, его очень много - нужна стратегия.
Однажды бренд сразу сказал о деньгах и закрылся. Нет. Вы не договоритесь, если у человека другие ожидания. Этот вопрос оставляют под конец и "сюрприз" обнуляет 3-4 дня переписок.
Хорошо: Не знаю, сколько стоят такие услуги. Рассчитываем до 40 т.р./мес., но готовы рассмотреть предложения.
Условия для работы. Это уже под *, но в некоторых сферах тоже критично.
Хорошо описать ресурсы: Есть фотоаппарат, оборудование для прямых эфиров, кабинет для интервью, костюм снегурочки.
Что предоставить кандидату для отклика.
В итоге хорошее объявление в соцсетях:
Мы - медицинская клиника для семей в Москве (метро имени профессора Рамзана Кадырова) в поисках SMMщика в штат или удаленка. Агентства не рассматриваем. Вели соцсети самостоятельно, но продаж в них нет. Нужна стратегия присутствия в соцсетях, а также снимать фото и видео, писать тексты на основе интервью врачей и собственных наработок, продвижение, а также построить общение с блогерами на бартер. Хотим выйти на 15 продаж в месяц. Не знаю, сколько стоят такие услуги. Рассчитываем до 40 т.р., но готовы рассмотреть предложения. Есть фотоаппарат и костюм снегурочки.
Отклики рассматриваем - до 20 ноября. Писать в личку или на почту. В отклике СРАЗУ указывайте: 1. Резюме 2. Портфолио по видам работ, описанным в запросе. 3. Зарплатные и иные ожидания. Пишите всё сразу - уважайте свое и наше время.
Дисклеймер: Не претендую на истину, но сотни объявлений в группе и ленте навеяли. Делитесь своими приемам в комментариях.
Консалтинговое агентство "РосКонсалтингГрупп" http://rcg.expert/