10,2K подписчиков

Закидали девушку "дизлайками". Справедливо?

5,4K прочитали
Было ли выступление таким ужасным?

Наверное, все люди близкие мне по возрасту, помнят и любят песню «Don't speak» — главный хит группы «No doubt». Великолепная вещь, по-моему, она и сегодня слушается интересно. Но несмотря на всю прелесть оригинальной композиции, я не считаю, что она неприкасаемая, что её нужно исполнять только в каноническом варианте и не делать с ней никаких экспериментов.

В пятом выпуске «Слепых прослушиваний» шоу «Голос» с этой вещью выступила Анна Александрова из Ростова-на-Дону. На официальный канал «Голоса» в сети Yotube видео с выступлений выложено несколько часов назад, и на данный момент количество «дизлайков» уже превышает количество «лайков». Помимо таких комментариев, как «ужас», «жуть какая», «издевательство над песней», присутствуют и реплики из серии «проплачено», «чья-то дочка или жена».
Что же такого ужасного было в этом выступлении?

Дело в том, что Анна представила совершенно неожиданную версию хита, в этом варианте она превратилась в лёгкий, позитивный джаз (вместе с ней на сцене были саксофонист и контрабасист — видимо, играют с ней в одном коллективе). И зрители такое прочтение не приняли.

Многих возмутило, что грустная песня о расставании звучит чуть ли не как клоунада, что исполнительница зажигает и пританцовывает. Анну упрекают в том, что она не понимает, о чём поёт.

Моя точка зрения такая. Не скажу, что я в полном и безоговорочном восхищении от номера. Тем не менее выступление мне скорее понравилось. Аранжировка — интересная. И почему её нельзя сделать именно так? Голос у Анны безусловно есть. Энергетика, задор — это всё присутствует.

Что же касается несоответствия исполнения тексту, так кто там тексты в английских песнях особо разбирает? Я в силу слабого знания языка всегда знал только перевод названия, но теперь заинтересовался полным текстом и прочитал в сети. Ну да, тема грустненькая, приведу некоторые цитаты:
Не говори.
Я знаю, что ты скажешь.
Прекрати свои объяснения.
Не говори, ведь это ранит меня.
...
Пока мы умираем, вместе, ты и я,
я сижу, обхватив голову руками, и плачу.

Но даже такие мрачные слова можно преподать, словно героиня песни пытается превозмочь себя и посмеяться над прошедшей любовью. Как кто-то когда-то сказал: «Блюз — это когда хорошему человеку плохо». Или, как пел Сергей "Чиж" Чиграков: «Когда уходит любовь, начинается блюз».

Ну и по поводу жюри. Повернулись к Александровой всего двое — Шнуров и Сюткин. Головокружительных дифирамбов не пели, так что сравнение с историей из позапрошлого выпуска, по-моему, не совсем в тему.

А теперь отмечу, кто ещё понравился.

Жан Милимеров, бывший участник «Премьер-министра», представил «латиноамериканскую» версию легендарного «Отеля Калифорния». Одно из самых ярких выступлений выпуска. Кстати, текст песни тоже совсем не весёлый, но тут уже в комментариях никто не возмущался.

Лейла Мурадова — огонь! Понравилась и с конкурсной песней, и со своей.

Кирилл Суслов. В отличие от большинства участников, у него нет музыкального образования. Но вполне может стать и победителем.

Как всегда, были достойные участники, не прошедшие дальше. Сергей Пахомов замечательный!

А кто понравился вам?