В Театре «Содружество актеров Таганки» состоялась премьера, которой могло и не быть — «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть».
В 60-е годы спектакль по этой пьесе Бертольда Брехта поставил выпускник ВГИКа немецкий режиссер Зигфрид Кюн. Тогда главную роль сыграл Николай Губенко. В год юбилея Победы Николай Губенко предложил однокурснику снова поставить «Карьеру Артура Уи». Николай Николаевич должен был снова сыграть главную роль. Но к сожалению не успел.
Актер Алексей Финаев-Николотов прекрасно вписался в образ гангстера из районов Бронкса. Но хотя действие постановки и происходит в Чикаго, говорится в ней о приходе Гитлера к власти. Не дают об этом забыть ремарки, которые периодически появляются над сценой.
Если говорить именно о сюжете — речь идет о том как Артуро Уи пытается пробиться в трест «Цветная капуста» и подмять его под себя, как и продавцов овощами. В ход идет всё — шантаж, угрозы, убийство, предательство.
У спектаклей 1964 и 2020-го один и тот же художник — Борис Бланк, не знаю, какие были декорации тогда, но сейчас они меня впечатлили, особенно карьерная лестница Артуро Уи, по которой он взбирался на гангстерский олимп.
Про то, что этот спектакль надо играть на ярмарках и площадях, писал автор — Бертольд Брехт. И Зигфрид Кюн следует этим заветам — спектакль яркий, гротескный, гипертрофированный грим. Фашизм высмеивается, и от событий в спектакле не так страшно, как было бы, если постановка была серьезной.
Постановка сложная, своеобразная, но я рада, что её увидела.