реж. Франк Манкузо
в ролях: Жан Дюжарден, Лоран Люка, Агнес Бланшо и др.
Совершено ужасное преступление, жертвой которого стала маленькая дочь капитана полиции Ричарда Малиновски. Поиск по горячим следам даёт результат и подозреваемый задержан. У суда почти нет сомнений в его причастности и приговор оказывается осудительным.
Кажется, что виновный найден и несёт наказание, но капитан Малиновски сомневается и начинает своё собственное встречное расследование.
На тот момент ещё не лауреат Оскара Жан Дюжарден кажется невероятно естественным. Это то, что я зову - органичность. Он ничего не выдавливает из себя, он источает энергию своего персонажа, будто он это и есть на самом деле. Когда Дюжарден в кадре - ничего додумывать не надо, все мысли и переживания на лице.
Фильм прямолинеен и честен, все на виду. Он трагичен при взгляде на семью, которая сохранилась после потери ребёнка, но назвать её хоть немного оправившейся сложно. Оба супругов работают и даже замечают друг друга, но закрыты и не многословны. Клер ищет поддержки у мужа, все силы которого уходят на поддержание жизне- и работоспособности себя самого. То, что сплачивало их, что было общим в их жизни - дочь, уже никогда не вернуть.
И поэтому слёзы Клер, и признание, как ей не хватает её маленькой девочки, в своей простоте и откровенности очень сильно трогает и огорчает. Уверен, от таких переживаний нет никакого лекарства, тем более бессильно время.
Это не фильм о мести, где батя разносит весь город космическим арсеналом, который у него обязательно есть. Это фильм о горе, прощении, справедливости...и да, всё равно о мести, но бескомпромиссной, оправданной и беспощадной.
Конечно, американцы сделали бы из фильма драматичсекую, на грани истерики, слёзовыжималку, но французы подошли довольно интересно. Они просто рассказали историю, как есть, даже без оценок. Просто принять - либо так, либо никак. Мне понравилась подача течения времени и судебных заседаний, которые не были безбожно растянуты криками «протестую, Ваша честь» и длинными моральными проповедями адвокатов и прокуроров. Режиссёр картины сделал переходы с плавным затуханием, похожим, на моргание, это довольно редко используют, поэтому так бросилось в глаза.
Как ни странно, я бы не назвал фильм однозначно одним жанром - Манкузо так виртуозно слил их несколько в один, что фильм просто крут и всё тут. А делает его крутым один эпизод. В тот момент, когда я вслух сказал «вот же козлина», всё меняется. И уже кровожадная улыбка не сходит с лица зрителя до последней сцены, которая просто разбивает сердце и со спокойной музыкой уходит на титры.
Кинематографическая красота фильма в спокойных, пылающих глазах Дюжардена и в том, как это показал Манкузо. В правде и пути к ней, в боли переживаний, в молчании родителей, потерявших дочь. В холодных глазах преступника, и в необратимом понимании того, что пощады не будет.
Приятного просмотра!
JG
#elevenland #хорошеекино #кино #фильм #чтотысмотришь
#чтопосмотреть #франция
#встречноерасследование #жандюжарден #смотрикино