Сколько я живу, все больше убеждаюсь в том, что если относиться к работе ответственно, стараться вникнуть во все тонкости и, особенно, подходить творчески - рано или поздно это принесет свои плоды.
Работал я одно время в компании, которая занималась поставкой оборудования для горноперерабатывающих и, особенно, золотодобывающих компаний. Особенно уникальное оборудование поставлялось одной из австралийских фирм.
И вот на одном из предприятий пришла пора сервисного обслуживания такого оборудования.
Сервисный инженер прилетал из Австралии. Надо было его сопровождать. При этом, как минимум, нужно было уметь улыбаться по английски (британская колония, все-таки)
Так получилось, что выбор пал на меня.
Я не очень-то и отказывался. Люблю узнавать новое и бывать в новых местах.
Нужно было ехать в Красноярск. Там должен был встретить представитель компании “Полюс-Золото”.
До Красноярска на поезде доехал без приключений, даже вспомнить нечего.
В Красноярск приехал рано утром. Представитель встретил. До прилета специалиста ещё оставалось время. Скоротал его в небольшой гостинице около вокзала.
Приехали в аэропорт, встретили австралийца, поехали на промбазу в город Лесосибирск - это примерно в 300 км от Красноярска, от аэропорта немного поближе..
А машина - уже привычная для меня праворукая японка.
А время года - лето…
Природа просто изумительная…
Сейчас уже не помню, наверное часа за 4 добрались.
Приехали ближе к вечеру.
Нам объяснили, что за нами должна прийти машина.
Ходим по базе
Своя столовая, вкусно кормят.
Поужинали
Общаемся с сотрудниками.
Кто курит, кто пиво пьет, кто семечки лузгает
Вдруг прибегает австралиец. Глаза испуганные.
- No toilet paper… (Нет туалетной бумаги..)
Вот так… как… так и бумажку искать..
Привередливый какой…
А у нас с собой было… Привычные мы к командировкам, знаем трудности быта.
Спасли австралийца…
Наконец, дождались машины..
Это был “УАЗ- Патриот”
Решили ехать сразу не ночевать.
Оказалось, надо перебираться на другой берег Енисея.
Доехали до паромной переправы. Въехали на паром. Поплыли.
Да. Енисей - великая река. Одно дело по телевизору, совсем другое - реально…
Перебрались на другую сторону.
Поехали.
Очень быстро хорошая дорога кончилась.
Началась грунтовая. Такие дороги жить не могут без ласки - постоянно нужно грейдером приглаживать…
Смеркалось…
Ехали-мы ехали по тайге, и вдруг - шлагбаум.
КПП.
Без переписи проезжающих дальше дороги нет.
Переписались.
Перекусили в кафешке.
Поехали дальше.
Но через некоторое время решили, всё-таки, остановиться - спать всем очень хотелось.
Пару часиков покемарили, поехали дальше.
Едем, смотрим: указатель “Еруда”
Приехали, значит..
Привезли нас в общежитие (там почти все работают вахтовым методом, постоянного жилья нет).
Дали ключи.
Заходим.
Трехкомнатный номер “люкс”. Шикарная мебель, хрустальная посуда, телевизор, кухня.
Ничего себе технических специалистов принимают.
Повели нас на завтрак.
Приходим в огромную столовую. Две раздачи. Так называемое артельное питание. Большой выбор, большие порции, все бесплатно, три раза в день...
Ну… Позавтракали, пора и на работу…
Повезли нас в лабораторию. Не на сам завод - туда нужен спецдопуск - золото, всё таки.
Стоп!
Пора рассказать что там за завод.
В Еруде расположен крупнейший в мире золотодобывающий комбинат. Олимпиадненское месторождение золота.
Добывается открытым способом. Из карьера
Порода взрывается
Грузится на карьерные самосвалы
Вывозится на завод
Так вот, что бы знать где копать, как копать производится развелка залегания рудных тел.
В различных местах, в разных направлениях на разную глубину (конечно в полном соответствии с разработанным планом) бурятся скважины и извлекаются керны — цилиндрические столбики среза скважины.
Так вот, оборудование, сервисное обслуживание которого нужно было произвести, как раз и предназначено для подготовки материала керна к анализу
Образец керна дробится, сушится, измельчается, просеивается и его определенная фракция отправляется на анализ в пробирную лабораторию, где определяется содержание золота.
На основании целой серии анализов составляется карта залегания рудных тел, на основании которой принимается решение о способе добычи золота.
Так что сервисный инженер приступил к работе, а я околачивался около, стараясь облегчить его общение с сотрудниками лаборатории.
По вечерам после ужина к нам в гости приходили специалисты. Мы пили пиво (позже его продажу в Еруде запретили), общались на разные темы…
Ближе к кону нашего пребывания выяснилось, что в Северо-Енисейск на самолете компании должно прилететь высокое начальство и мы имеем возможность улететь обратным рейсом прямо в Красноярск, причем совершенно бесплатно.
Мы не стали отказываться.
Вдруг, за два дня до нашего отъезда, приходит комендант и говорит, что мы были заселены в этот номер по ошибке и нам нужно срочно переехать, чтобы номер успели приготовить к приезду высокого начальства.
Наши возражения в расчет приняты не были.
Пришлось переселяться.Это была комната в двухкомнатном номере. На кухне обгрызенные кастрюли, алюминиевые вилки-ложки…
Почувствуйте разницу…
Вдобавок ко всему пропала сотовая связь.
Наверное, кончились деньги.
А терминалов оплаты нет. И офисов сотового оператора тоже.
Позже выяснилось особенность взимания абонентской платы.
Оказалось деньги списывались не только за разговоры, трафик и смс, а также просто за само пребывание в сети.
Периодически выщелкивалось по 5 рублей со счета.
НО вот настал день отъезда. На вахтовке мы с группой отъезжающих на поехали на аэродром в Севере-Енисейск.
Запомнился плакат:
Драга — это вот такая штука для добычи россыпного золота.
В Северо-Енисейске тоже не получилось оплатить сотовую.
Наконец в небе показался самолет.
Он долго кружил над аэродромом.
Потом сказали — посадка должна быть минута в минуту.
Мы прошли досмотр, нас проверили по спискам — садимся в самолет. Если я правильно помню — АН-24.
Полетели.
Прилетели в Красноярск.
На служебном автобусе наз довезли до Центрального офиса.
Теперь мне надо было отправить специалиста в Екатеринбург, а самому ехать в Читу.
Поехали на жд вокзал.
Поезд через 40 минут, а в кассу — очередь…
С австралийского сотового удалось дозвониться до Екатеринбурга.
Чтобы восстановить связь пришлось заплатить две тысячи...
Купил гостю билет… А поезд уже стоит на платформе…
Бегом-бегом… Сдаю его на руки проводницам… Объясняю ситуацию…
Они: А может Вы с нами?
Увы…
Возвращаюсь в кассу купить билет до Читы.
Подходит моя очередь.
— Вот Вам билет в женское купе (помните, были такие)..
— Как?
— А других нету…
Взял что было.
Сел в поезд, поехали.
Попутчицы попались непривередливые
Две из них ехали во Владивосток.
Они работали в казино.
Их тогда начали закрывать и они поехали на разведку.
Самый красивый участок дороги — после Иркутска вдоль Байкала…
Раньше самой интересной остановкой была Слюдянка.
Там продавали байкальского омуля во всех видах — вяленого, соленого, холодного и горячего копчения.
Причем коптильни стояли прямо у станции и омуль горячего копчения был еще теплым.
Это было наслаждение.
Но к тому времени остановку в Слюдянке отменили.
Хорошо, что я догадался купить омуля в Иркутске. у вагонных продавцов. А то приехал бы в Читу с пустыми руками.
Неудобно…
А по поводу того, что работа может долго приносить результат:
В Чите я провел переговоры по поставке с несколькими компаниями, имеющим отношение к геологоразведке и добыче золота.
Результаты этих переговоров еще долго воплощались в реальные проекты…
Но это совсем другая история…