Kia Stinger, несомненно, веха в истории корейской компании — первая премиальная модель на заднеприводной платформе, призванная конкурировать со спорт-седанами среднего класса. Сегодня корейский лифтбек попробует дать бой четырехдверным мэтрам этой категории — BMW 330i и Mercedes-Benz С 300. Что он сможет им противопоставить, учитывая тот факт, что хорошо укомплектованный Стингер стоит меньше, чем «немцы» в своих базовых комплектациях?
Странный выбор? Ну почему же. Все мы прекрасно знаем, что даже автомобили по-настоящему премиальных марок в своих базовых версиях далеки от ожидаемого идеала. Качество отделки таких машин намного хуже, чем в навороченных комплектациях, а оснащение различными электронными опциями бедное. Если же вы хотите приобрести «трешку» или «цэшку», которые действительно будут дарить ощущение «премиума», то будьте готовы выложить кругленькую сумму. Вот и вышло, что при начальной цене в 2 870 000 рублей за версию 330i тестовый автомобиль с М-пакетом, спортивными креслами, большим «планшетом» мультимедиа, «музыкой» Harman Kardon, новомодной «приборкой» BMW Live Cockpit и целой россыпью систем активной безопасности потянул уже на 4,2 млн рублей! Еще «веселее» ситуация с Мерседесом: при «старте» от 3 миллионов рублей наш седан С 300 Sport в версии Avantgarde, оснащенный под завязку (светлый кожаный салон, «музыка» Burmester, пневмоподвеска AirMatic, цифровая панель приборов с тремя вариантами оформления на выбор и также огромное количество систем активной безопасности), стоит почти 5 миллионов!
Так, может быть, ну их в топку, этих «немцев», для нормальной комплектации которых нужно заплатить еще полцены автомобиля? Может быть, стоит обратить свой взор в сторону свежеиспеченного корейского «премиума»? Если говорить только о деньгах, то тут все предельно ясно: топовый полноприводный 247-сильный Стингер в версии GT Line стоит 2 834 900 рублей! У него уже есть и 19-дюймовые разноширокие колеса, и кожаный салон, и характерная хищная отделка бамперов, и панорамная крыша с электроприводом, и алькантара на потолке, и амбиентная подсветка салона, и возможность выбора режимов движения, и электрорегулировки передних кресел с вентиляцией, и аудиосистема Harman Kardon, и 8-дюймовый тачскрин по центру, и система кругового обзора, и беспроводная зарядка, и проекция на лобовое стекло. Неплохо? Но в то же время адаптивный «круиз» доступен только для 370-сильного Стингера с V6, как и электронно-управляемая подвеска, тормоза Brembo, система помощи удержания в полосе и экстренного торможения, отделка салона кожей Nappa и поворотные светодиодные фары.
Еще беднее комплектация заднеприводных Стингеров. Почему-то в Kia решили, что продавать RWD-версии в топе нет смысла. Более того, такой автомобиль был доступен только в начальной модификации Comfort на 18-дюймовых дисках, салоном из «кожзама», с дисплеем меньшего (7 дюймов) размера и простой аудиосистемой, без светодиодных фар, без электронных помощников, без электросидений и вентиляции, без контурной подсветки интерьера. Зато Stinger с приводом на заднюю ось стоил всего 2 059 900 рублей! Но почему мы говорим об этом автомобиле в прошедшем времени? Все очень просто: такой 247-сильный седан не пользовался спросом и его сняли с продаж, оставив на данный момент лишь маломощную 197-сильную версию. Однако любители настоящего 2WD-хардкора все еще могут поискать более мощные автомобили с приводом на заднюю ось в загашниках некоторых дилеров. Нам же посчастливилось найти такой Стингер у частного владельца, хотя на фотографиях вы видите ту самую, очень неплохо упакованную полноприводную модификацию GT Line.