Найти тему
Даур Макеев

Религия, там где многие не ждут.

Религия, там где многие не ждут.

В определенных кругах принято считать, что религия, религиозная практика, религиозное мировоззрение, это нечто придуманное людьми. Другие, считают ее даром Божьим, дарованным через пророков. А кто-то, вообще «опиумом для народа».

Сегодня с развитием науки религиоведение, стало возможным решить этот спор раз и навсегда. Попробую вкратце объяснить, то что понял из множества религиозных книг.

Голова взрослого человека как правило занята мыслями. Мысли «текут», «перетекают» и при сильном их обилии препятствуют восприятию внешних импульсов. Особенно сильно отвлекают внимание мысли с сильной энергетикой. Такие как страх, зависть, гордыня и т. д.

Малый ребенок имеет преимущество перед взрослым человеком. Его голова не забита мыслями. Он еще не имеет сложившегося эго и поэтому чист для восприятия.

Ученые говорят, что именно дети до 5 лет воспринимают до 80 процентов всей жизненной информации. Насколько это верно? Им самим это известно лучше. Но все таки можно точно сказать, что человек более восприимчив к информации в детстве.

В чем причина?

Ребенок отличается от взрослого состоянием сознания.

Пребывая в утробе матери, ребенок не имеет своего эго. Его сознание чисто и не знает ни мыслей ни образов. Не выделяет себя от внешнего мира. И внешний мир и себя самого он воспринимает как единое. То есть он не отличает внешний мир от себя самого.

После рождения, такое его состояние не сразу покидает его. Но по мере восприятия внешнего мира и осознание себя, своего эго. Четыре, пять лет человек остается гиппервосприимчив к внешней информации. Затем теряет такую способность.

В дальнейшем, появляется эго. Ясное ощущение разделения «Я» и «не Я». Появляется ногоо мыслей, которые ведут человека к потере чувствительности к восприятию информации, а порой и к психическим болезням. Такое состояние человека с обилием мыслей является как правило причиной лени, глупости, предвзятости, не гибкости и т. д.

Так вот, религиозная практика в ее изначальных вариантах, была направлена на смягчение последствий взросления, при котором обилие мыслей затмевает чистое восприятие действительности.

Понятно, что такой расклад религиозных смыслов для многих покажется необычным, и странным. И поэтому я приведу некоторые свидетельства от основателей религиозных учений. Так, Иисус, говорил: 18:3): «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». А Лао-цзы, основатель даосизма, призывал к естественности, стремлению к состоянию «красного плода» (не рожденного ребенка, в утробе матери). Сам он носил прозвище «престарелый младенец». Интересен в этом смысле миф связанный с ним: «Во время правления царя У Дина династии Инь, Лао-цзы вновь вошел в утробу матери Ли… Когда он родился, то опять волосы его были седы». Здесь слова «вошел в утробу матери» означают вхождение в состояние «красного плода», а слова «волосы его были седы» говорят о том, что вошел он в это состояние или иначе получил просветление в почтенном возрасте.

Итак мы выяснили, что бывают два основных состояния человека. Одно чистое, при котором возможно адекватное восприятие действительности. А другое замутненное мыслями, приводящее к искаженному восприятию происходящего.

Вот это наблюдение, и эта разница в состояниях отразилась и на религиозных учениях.

Эти два состояния отражены в религиозных мировоззренческих конструкциях.

Итак состоянию ребенка соответствует не различение «Я» и «не Я». То есть в восприятии всего сущего как Единого целого. То есть все имеет единую природу.

В осетинской народной религии это формулируется так: «Хуыцау фаелдыст у Дунейы Рухсаей мае у Дунейы Рухс» (Бог проявился из Света, Он и есть Свет) «Рухсы къабаестае сты аллы тыхтае, заех, дон, зынг, мае аенд», адаеймаджы даер Хуыцау сфаелдыста Хуры тынтаей» (Частями Света являются различные силы, Земля, вода, огонь и др. Человек так же сотворен из лучей солнца). «Рухс дуне = Ассаег Дуне» (Мир Света = Мир Истины). «Маенг дуне» (Мир иллюзий — название материального (тварного) мира). То есть мы видим, что в этих формулах утверждается одна важная идея, о том что все есть суть Одно. Смысл этой идеи привести сознание в определенное состояние, при котором возможно адекватное восприятие действительности, а значит и адекватное реагирование.

Такое мировоззрение казалось бы противоречит мирвоззрению авраамических религий, где Бог сущностно отделен от творения. Но в тех же религиях есть эзотерические или монашеские направления которые стоят на иной платформе. Так в том же христианстве есть направление исихазма, где Свет признается как Абсолют. В исламе учение суфиев строится на том, что все есть проявление Бога, в хасидизме (секта иудаизма) так же признается, что «нет в мире ничего кроме Бога одного» (религиозный напев хасидов).

Идея же разделенности Бога и творения легче воспринимается, потому что больше соответствует обычному состояние взрослого человека с развитым эго и четко отличающий себя от окружающего мира.

Для того, чтобы ввести людей в состояние лучшей восприимчивости или как мы уже говорили «состояние ребенка», в народной религии доводилось мировоззрение о Единстве сущего, через народные предания, а так же использовалась религиозная практика в виде песен, танцев, различных обрядовых действий (хороводов и т. д.). Сегодня в среде большинства народов эта практика осознается как народный фольклор, и мало кто осознает что все эти народные обычаи, песни, танцы и др являются духовной практикой древней народной религии.

Из сказанного следует, что тем кто хочет следовать верованием предков, нужно больше изучать устное народное наследие (сказки, предания, легенды), а так же фольклорные песни, танцы, обряды.