На сегодняшний день, в жанре интерактивного кино выходит много неплохих игр. Detroit, Man of medan, Little hope. Я попытался разобраться, можно ли считать интерактивное кино полноценной игрой.
Интересно? Тогда поехали!
Инновационный жанр
Родоначальниками таких игр считается студия Quantic dream, которая сделала Omikron и Fahrenheit. Игры представляли собой смесь из адвенчуры и квеста.
Из-за того, что игры были "ни туда, ни сюда", они и не получили внимания широкой публики. Однако следующая игра Heavy rain не только зафиксировала новый жанр, но и получила подражателей.
Далее стали выходить более нишевые проекты от других студий. The walking dead, The Council , Life is strange, Man of medan, Detroit.
Жанр стал посещать не только консоли и приобретал все больший успех.
Жанр только расцветает и его ждёт ещё долгое будущее. Однако стоит поговорить о проблемах, которые четко сформировались в этом направлении.
Из "интерактивного кино" в просто "кино"
Упоминания стоит и направление, которое игровая индустрия давным-давно забыла, но вспомнила благодаря интерактивному кино. Дело в том, что раньше уже создавались такие игры.
Это были ассеты из записей с реальными актерами в декорациях, которые проигрывались у игрока на экране, при выполнении каких-либо действий. Бывший популярным ещё в начале 2000-х, он потерял свое значение, ведь создание было трудоемким и энерго затратным, в отличие от самих игр.
Но благодаря тому, что сами игры теперь стоят больших денег, а снять "игровое" кино стало проще, такие игры вернулись к нам.
Erica, late shift, She sees Red и прочие не пытаются быть интерактивным кино, ведь выбор здесь только между строчками диалогов.
Раньше многие критиковали геймплей и спорную возможность "менять сюжет", а некоторые проекты еще и за графику... Но теперь игроки и вовсе оказались в тупике. Это был новый глоток эмоций, но в этом было очень мало от самих игр.
Такой способ рассказа истории возможен, но использовать его нужно точечно. По этой причине мне нравятся сериальные вставки в Quantum Break или Bandersnatch в Черном зеркале. Но делать таким образом игры затея очень странная.
Пока неизвестно, сколько будет жить такое ответвление, но это явно временное явление.
Ну что же, давайте вернемся к интерактивному кино.
Сначала инновация, а потом стагнация
Heavy rain является на данный момент лучшей игрой в своем жанре и это не просто так. Сюжет был лихо завернут, графика хороша, а геймплей был именно геймплеем. Многие говорят, что делать основной костяк геймплея на "быстрых нажатиях" не очень интересно.
Только проблема в том, что в Heavy rain была шикарная и хардкорная реализация quick time. Все прочие попытки от разных разработчиков, сделать казуальнее или наоборот интереснее, провалились.
Даже Detroit от Quantic dream не принес ничего нового. А уж игры из серии Dark Pictures совсем слабо отрабатывают этот элемент.
В режиссуре, в постановке, в разновидностях общих жанров (драма, хоррор) есть очень хорошее развитие у интерактивного кино. Так или иначе, благодаря этому жанру появляются такие игры как P.T и Gone home.
Что будет происходить в жанре покажет только время. Сейчас из крупных анонсов значится только House of Ashes в серии Dark Pictures.
А на этом статья подошла к концу)
Хочешь попасть в раздел "топ донатеров" следующей статьи? Поддержи автора на сумму от 10 рублей - https://money.yandex.ru/to/410016328757296
Оставляй комментарии и делись своим мнением по данной теме
Ставь лайк, если тебе понравилась статья. Больше лайков, больше крутых и интересных статей на моем канале.
Подписывайся, если еще этого не сделал. Новые статьи выходят каждый день.