Найти в Дзене

Переосмысление истории - с переосмыслением себя... Кто друг, а кто враг... Оказались не те, о ком мы все думали

Оглавление
(Художник: Кларенс Холбрук Картер)
(Художник: Кларенс Холбрук Картер)

Понимание или непонимание себя не несет в себе каких-либо парадоксальных мыслей, желаний, поступков, предпочтений, - ничего, в общем, а потому как ничего это, вероятно, и следовало понимать.

Я же словно наоборот, тратил порой неимоверные усилия дабы понять нечто, а на деле оказывалось, что, по сути, подобного рода понимание было может даже совсем и не нужно.

И что точно - не важно.
А время уходило бесследно.
Да, как всегда можно, - предварительно воскликнув от отчаяния невозможности изменения подобного, - сказать, что это всё ушло на жизненный опыт;

и это вероятнее всего так и есть; но вот что случилось, если бы усилием воли мы не шли по течению, а всячески изменяли природу бытия, совершенствуясь.

Ведь это очень одновременно и сложно, и просто, совершенствоваться. Всегда удобнее делать то, что делать легче, да ещё подтащить под это интеллектуальную базу

в виде предпосылок судьбы и прочее. Но так ли уж судьба на самом деле всегда оправдывает безделье?

  • Если вы не пошли в спортивную секцию по боксу, борьбе, или какому иному виду спорта, объяснив самому себе, что на то не было предпосылок свыше,
  • я мог бы возразить, что мозг человека так устроен, что он желает, чтобы обладатель мозга делал как можно меньше движений, и физических и интеллектуальных

(яркий пример Обломов Гончарова); отсюда же любое напряжение мозга в виде изучения наук, чтения книг и прочих умственных занятий.

Тогда как если человек поддастся этому, то перед нами будет невежда.

А если этому поддадутся дети и внуки, то вот уже и поколение, три поколения, невежд.

Причем, большая вероятность, что развитие подобного рода будет и дальше деградировать и в конце концов приведет...

Ну, обратно к обезьяне вряд ли придут, конечно, но, скажу я вам, некоторые люди уже особо так ничем не отличается, если их о чём-то

спросить, а кого-то и просто увидеть. Только сейчас понял поговорку одного человека, который на всё весело шутил, что, мол, не всех война убила.

Тогда, когда первый раз услышал, как-то особенно не понимал в силу молодости и свойственной молодости некоторой глупости (у каждого ведь своё развитие, кто-то в юности лучше учится,

а дурак дураком, а кто-то тупеет в старости, по типу как Булгаковская Маргарита заявляла,

что страдания её превратили в ведьму, а тут видимо просто время делает индивида все глупее да глупее), а вот прошло с десяток

и больше лет, и вдруг понял, что верно, люди до того патологически ленивы, что лучшее для них смерть на войне или в результате войны.

Хотя зачастую и на войне, конечно, убивают не тех: какой-нибудь мерзавец да приспособленец выживает в тылу, а цвет нации погибает, поднимая в атаку трусов, припавших к земле.

(Хотя почему сразу трусы, конечно, просто не все хотят глупо умирать, ведь война - это всегда для кого-то из тех кто в тени и сам не проливает кровь, а значит дайте волю — и никто не воевал бы; во время второй мировой войны, за незначительным исключением людей, оболваненных советской пропагандой

и рвущихся в бой, - особенно после того, как переодетые в немецкую форму чекисты уничтожали мирных людей, но специально не всех, чтобы те, кто остался в живых, писали на фронт, мол, отомстите за погибшую от рук «фашистов» ребенка или мать), а основная масса нормальных людей воевать не хотела, а потому и понадобился

приказ Сталина, который в народе окрестили «ни шагу назад», расстреливавший всех, кто будет перебегать на сторону немцев (а таких было большинство) или убегающих с поля боя по степям и лесам (тоже было очень и очень много).

К сожалению архивы войны до сих пор засекречены властью.

А потому свежи только народные предания.

Мне самому старики много рассказывали, те кто воевал.
И как без оружия на пулеметы немецкие их бросали недалёкие в умственном отношении советские командиры
(в лучшем случае одна винтовка на троих красноармейцев и в бой против немцев, у которых автоматы и пулеметы),

и как солдаты при атаке убивали командира и тут же переходили к немцам, сдаваясь в плен,

и как стреляли в спину «нашим» заградительные отряды НКВД, укомплектованные оружием лучше, чем те, кто вёл бой «на передовой».

  • Поистине, страшное время. И страшная власть в вечно азиатской стране. И так потому, что подавляющая часть населения патологически неграмотна, к сожалению, и в лучшем случае лишь умеет читать да писать.

Да и что говорить, когда, собственно, и грамота как таковая в Россию пришла с опозданием в десяток веков, в сравнении с Западом (для примера, первый русский университет,

  • Славяно-Греко-Латинская академия открылась в середине семнадцатого века, да и то, преподавали там иностранцы,
  • тот же Ломоносов, учившийся на Западе и затеявший реформу образования в России, родился и жил в восемнадцатом веке, тогда как такие университеты как английские
  • Оксфорд или Кембридж были открыты еще в начале одиннадцатого века, 1096 и 1209 годы соответственно, Болонский университет в Италии еще раньше, 1088 год;
  • Гарвардский университет в США открылся даже раньше первого русского вуза, в 1636 году против 1687 года соответственно, да и то, только потому, что Америку только «открыли» к тому времени,
  • в 1492 году, то есть чуть более ста лет прошло, пока войны с коренным населением, то да сё, а как победили индейцев сразу и учиться пошли, вернее, учить подрастающих детей - американцев;
а первые университеты в мире открылись еще раньше: в девятом веке — 855 год, Константинопольский университет или как его еще называли Магнаврская высшая школа, возникшая, к слову,
на базе более ранней высшей школы при императоре Римской Империи Феодосии втором, в десятом веке университет аль-Азхар, 970 год,
в Каире, вообще, очень большая заслуга арабских ученых,

которые перевели для обучения книги, ибо после нашествия на Рим варваров многое оказалось уничтожено и почти потеряно, - если бы не арабы, в те годы являющиеся лучшими учеными мира).

Сергей Зелинский

чемпион мира, тренер-психолог 3-х чемпионов мира, автор 250 книг