Поездка в Дагестан, день 2 - Непреднамеренно изучаем Махачкалу

Предыдущие дни:
Подготовка к поездке
День 1 - Прилет в Махачкалу

Так как после прилета в субботу вечером нам не удалось найти газ для горелки, то пришлось задержаться. В воскресенье с утра мы выселились из хостела и поехали искать место для завтрака. Решили заглянуть в накануне приглянувшуюся кофейню с тортиками. В Махачкале очень много кофеен и кондитерских магазинов. Причем в большинстве кондитерских продаются огромные торты, которые стоят каких-то 500-600 рублей, и при этом не очень много мелких пирожных.

После мы отправились искать нужный нам балонный газ в магазин DiscoveryShop. Когда мы вошли внутрь, мы поняли - это тот магазин, который нам нужен. Не "Адиковский" ларёк, коих в Махачкале полно, а нормальный туристический магазин! Чуть ли не единственный в Махачкале. Там мы нашли дорогущий газовый балон JetBoil - почти 500 рублей за 230 грамм (но JetBoil примерно так везде стоит, просто более дешевых фирм не было в наличии).

*Перед вылетом мы случайно заглянули в охотничий магазин Maruy, который в то воскресенье был закрыт, и там газовый балон Следопыт стоил 290 рублей за 230 грамм.

В магазине мы познакомились с покупателем по имени Руслан. Оказалось, что он водит туры по Дагестану и что он ходил на Пабаку, и смог нам дать ценную информацию. Он дал контакт человека, у которого в ближайшем к горе поселку - Бурши, есть база отдыха, и который мог бы нам дать лошадей, чтобы не идти по пологому подъему 12 км до взлёта на перевал. Мы с ним проболтали около часа, обменялись контактами и пошли обедать. Также он сказал, что в Бурши ловит только Мегафон (тогда как у нас - МТС).

Неподалеку было кафе, которое нам описали как вкусное и бюджетное (так как раньше оно было только для студентов) - Бабушка Гата. Кафе сделано по типу столовой, состоящей из 3 отделов: в первом можно купить основные блюда, которые привозят в кафе с утра в готовом охлажденном виде. То есть сам выбираешь блюдо в холодильнике, а после разогреваешь в микроволновке. Во втором отделе можно заказать ролл (при нас делали Цезарь, который не походил на классический ролл, к которому мы привыкли - но стоил он около 90 рублей). В третьем отделе можно было приобрести свежевыжатые соки и коктейли.

Мы поели, время было уже за полдень, надо было ехать уже в горы. Маршрутки уже не ходили, поэтому позвонили в такси. Нам назвали стоимость в 2000 рублей за машину, и это нас не довезли бы до конца - только до районного центра Кумуха. Поэтому решили арендовать машину.

До одной арендной конторы не дозвонились, в другой все машины заняты, третий в отпуске до четверга... Но Юля на Авито нашла одного арендодателя. Со слов Юли, он начал ей непонятно выражаться, поэтому она дала трубку мне. Оказалось, Юле непонятна была формулировка "могу дать четырнадцатую". Я спросил, сколько будет стоить - 1200 в сутки, если берем сроком до недели, 1100 - если больше. Но забирать машину можно было только в понедельник, на следующий день. Что ж делать - согласились, в 9 утра должны были приехать в новостройку неподалеку от центра города.

Фото из интернета для тех, кто как и Юля не знает, что такое ВАЗ 2114

Времени у нас до конца оставалось еще много, поэтому, оставив Юлю с вещами, я пошел искать Мегафоновскую симку, чтобы быть в горах на связи. Нашел неподалеку салон Мегафона, там мне дали тариф стоимостью рублей 450 в месяц (но первые 2 недели оплата снималась посуточно, поэтому закинул денег на этот срок).

По возвращении Юля мне радостно сообщает, что она придумала, как провести остаток дня - она связалась с Русланом, который предложил посидеть с кальяном в кафе Art. Кафе находилось на другом конце города, но такси вышло всего чуть больше 100 рублей.

Мы хорошо посидели и пообщались с Русланом и его друзьями (хотя кальян и вытяжка были гораздо хуже, чем в Готэме за день до этого), после чего Руслан довез нас до гостиницы Петровскъ, которую я забронировал на Островке. Причем при бронировании я случайно указал даты не той ночи, а следующей. Но в итоге у нас на ресепшене не заметили того, что даты указаны неверные, но на следующий день перед завтраком спросили, мол, мы ли решили продлить номер на еще одну ночь или нет (увидели бронь с Островка).

Вечером мы немного прогулялись по тёмным окрестным улочкам, купили вкуснейший инжир, который, по словам Юли, у нас в Питере не найти, взяли ролл Филадельфию в супермаркете за 190 рублей (Филадельфия оказалась вкусной) и легли спать.

На следующий день мы наконец выдвинулись в горы. И, к слову, Руслан, как и Мага за ужин после прилета, наотрез отказался с нас брать деньги за кальян.

P.S. Как вы могли заметить, в этой статье я добавил ссылки на Инстаграмм посещенных мест. В Махачкале почти у каждого магазина, кафе, салона и так далее есть Инста. У них может не быть сайта, Вконтакте стам не сильно распространён, но Инстаграмм должен быть у всех. И профессия SMM-щиков в Инсте у них поэтому распространена.

Также оставлю ссылку на аккаунт Руслана. Он нам очень помог, и, возможно, сможет помочь и Вам, если возникнут вопросы)

Продолжение:
День 3 - Едем в горы
День 4 - Горное село Бурши
День 5 - Восхождение на гору Пабаку
День 6 - Древнее село Гамсутль и Гуниб
Перегон барашков в Гамсутле
День 7 - Хунзах и Каменная Чаша
День 8 - Древние Кахиб и Гоор