19 подписчиков

Почему голосовое сообщение может быть хамством. Новые правила этикета

134 прочитали
этикет переписки
рисунок: моё
этикет переписки рисунок: моё

Я поймала себя на мысли, что иногда дико бесят голосовые сообщения. Они всегда не вовремя, "под горячую руку". А их шлют и шлют... И не только близкие друзья и родственники, а все кому ни попадя.

Еду я в автобусе, а тут приходит ОНО. Гарнитуру я не всегда ношу. Ждать когда будет моя остановка и смогу прослушать без посторонних ушей, я не могу (потому что немножко невротик, вдруг там что-то ну очччень важное! Спойлер: ни разу не было ничего даже мало-мальски значительного). Достаю из сумки наушники.. Они как на зло, на самом дне... Сопрягаю с телефоном.. тоже отдельная история, происходит это не с первого раза, иногда и не со второго... Включаю голосовое. А там что-то вроде: " (сначала секунд 10 нечто шуршит, елозит, ёрзает... черт его знает, что там за вакханалия творится!) Эээ, ну ок, ладно. Эээ забыл ,че хотел сказать, ну ээ лады"...

И в этот момент такая нехорошая эмоция переполняет к несчастному, что прислал эту дурь, что он наверняка начинает икать до желудочных спазмов и покрываться кровавой коркой от моих проклятий.

Вообще мало кто задумывается, что уже выработался этикет переписки в мессенджерах. Он очевидный и интуитивно понятный.. Казалось бы.. Но нет! Пробежимся по основным пунктам.

Аудиосообщения (они же "голосовые")

Вроде, я тут уже расписала, что "голосовые" почти всегда не вовремя. Но парадокс в том, что я сама часто ими грешу. Очень стараюсь избавиться от этой привычки, но пока туго.

На моем последнем проекте, некоторые руководители не уважали ни себя, ни окружающих, плохо понимали принципы деловой этики и имели привычку отправлять по 10 голосовых подряд в рабочие чаты. И, вероятно, у этих руководителей, даже мысли не возникало, что эти не особо информативные речи, придется прослушать всем 30 участникам чата, хотя адресованы они одному единственному. Дурной пример заразителен.

Голосовые это быстро и удобно. Просто ими нужно уметь пользоваться. Совсем не сложно сначала написать: "Извини, много рассказывать. Можно я надиктую? тебе удобно прослушать?" . Бывает же, что не удобно человеку и он скажет, что прослушает все через час. И все друг друга поняли и довольны. Ну или хотя бы стоит написать: " Извини, пожалуйста, не могу много писать, сейчас надиктую про то-то, прослушай, когда сможешь". Ну не сложно же, почему все так не делают?..

В любом правиле есть, исключения, друзья или родственники, которые прекрасно знают, что их сообщения, ты прослушаешь когда сможешь (или даже "никогда"). Но вообще, близких тоже лучше лишний раз не нервировать.

Личные сообщения в рабочем диалоге

Казалось бы, тоже очевидная вещь: есть личные отношения, а есть рабочие. Ну нет же, любят у нас в рабочем чате (где опять же, 150 несчастных) переругиваться или какие-нибудь милости друг-другу писать. Никогда! Никогда! Никогда! так не делайте!

Сразу создается ощущение, что люди глупые и непрофессиональные.

Пересылать сообщения, адресованные другому

Все понимают, что сплетни - это плохо. А вот взять и переслать сообщения или скрины переписки отчего-то нормально. Нет, ребятки, не нормально. От того, что формат общения стал цифровым, сплетни так и остались сплетнями.

Стикеры и Эмодзи

Тут я опять, про деловую переписку. Нет, нельзя. Это тоже попахивает глупостью и инфантильностью.

И тоже, вроде бы, очевидная вещь, не надо мешать стили общения. Отправить в рабочем чете "сердечко" начальнице, а она тебе в ответ "поцелуйчик" - и это видят еще десяток-другой подчиненных. Ребят, ну это ж неправильно... (хотя, опять таки, на одном проекте, где мне посчастливилось поработать, так зачем-то делали).

Фамильярность на работе - это свинство, неуважение к коллективу. Рабочий этикет нужно соблюдать, как уголовный кодекс и даже строже. Здоровая рабочая атмосфера в команде - залог комфортной, и, соответственно, продуктивной работы.

Звонки

Сейчас слишком много информации, она льется из всех щелей. Лишний звонок может легко вывести из равновесия. Перед тем, как кому-то позвонить без очень важного повода, лучше прислать сообщение "Привет! можешь говорить?".

Все просто, элементарно и даже интуитивно понятно. И если соблюдать эти простые правила, то все мы будем чуточку позитивнее и психологически здоровее.

#этикет #деловая переписка #переписка #этика #советы #корпоративная этика #переписка #мессенджер