Найти тему
Рушель Блаво

Пространство, где сбываются мечтания и надежды. Вклад в свою денежную удачу! Часть I

После бессонной ночи, проведенной на поляне, отдыхать потребовалось, как ни странно, совсем недолго. Часа два я провел в приятном забытьи, а пробудившись, чувствовал себя полным сил. Господин Рави ожидал моего пробуждения во дворе, занятый изучением качества изготовленных глиняных свистулек. Он наливал воду в каждую из них, а затем подносил ко рту и легонько дул внутрь. Поскольку никакого свиста при этом не возникало, я поинтересовался, не бракованные ли они.

— Нет, они вполне исправные, — отвечал он.

— А почему же не свистят? — изумился я.

— Потому что дую несильно. Они на самом деле свистят, но очень тихо.

Я внимательно прислушался и действительно услыхал звук свистульки. Это 6ьш даже не звук в полном смысле слова, а вибрация воздуха, ощущавшаяся как бы кожным слухом.

— А хорошо ли покупают такие безделки? Стоит ли их вообще изготовлять? Возни-то много; — деланно засомневался я, мысленно предположив, что свистульки тоже какие-то непростые, как и все прочее в Земляной деревне, и желая исподволь спровоцировать господина Рави на раскрытие секрета.

— Да вы напрямик свои вопросы задавайте, — засмеялся мой наставник. — Это не детские игрушки, а вещицы, называемые талисманами, оберегами, амулетами. Мы делаем их только по заказу, и доход они приносят хороший, значительно больший, чем горшки, кувшины и миски.

— Как я вижу, у каждой свистульки голова звериная или птичья. Они что, на охоте или в хозяйстве помогают?

— Нет, это лечебные предметы. Каждый из них предназначен для исцеления от определенного недуга. Вот, например, этот ворон избавляет от застенчивости и неуверенности.

— Так разве застенчивость — болезнь?

— А то нет! Застенчивость и неуверенность могут и до поноса довести. Кто в себе не уверен, тому счастья не видать, — назидательно произнес господин Рави.

— И что же, такому несчастному все время следует носить эту игрушку с собой и время от времени посвистывать?

— Нет, так действовать было бы глупо. Здесь важно суть дела понять. Представьте себе, что идёте по деревне и громко каркаете. Решились бы вы на такое?

— Так ведь люди засмеют, дорогой Рави. Сочтут чокнутым

— А если по улице идет компания, человека три, и все каркают? Их тоже засмеют?

— Тогда люди решат, что эти весельчаки просто дурачатся.

— Значит, доктор, когда трое каркают, тогда все нормально, а когда один, то это чокнутый?

— Вроде бы так, — подтвердил я, внимательно следя за его мыслью.

— Но задумайтесь, разве все свои поступки человек совершает вместе с кем-то?

— Разумеется, нет.

— И что же, когда он действует в одиночку, другие всегда считают ero чокнутым?

— Так ведь, господин Рави, человек обычно не каркает, а делает что-то понятное окружающим.

— Хотите ли вы, доктор, сказать, что среди людей всегда царит полное взаимопонимание и каждый действует в ладу с другими?

На это мне нечего было ответить, поскольку господин Рави свел логику моих рассуждений к абсурду. Действительно, поиск взаимопонимания является одной из самых серьезных человеческих проблем. Но при чем здесь глиняная свистулька? Чем может содействовать подобная безделка. в достижении взаимопонимания между людьми?

Рушель Блаво в Реальном и Призрачном
Рушель Блаво в Реальном и Призрачном

Господин Рави, видя мое замешательство, удовлетворенно рассмеялся, а потом сказал:

— Ворон никогда не стесняется каркать, и делает он это не потому, что прочие его сородичи тоже каркают. Карканье — его способ заявить о себе, о своих чувствах и устремлениях. Вот и человек не должен стесняться в самовыражении, не должен прятаться в своих чувствах и действиях за спины других. В противном случае он и с самим собой, со своими собственными желаниями никогда не познакомится. Так и умрет, не узнав себя. Именно такие, прячущиеся за других люди и есть чокнутые. А свистулька способна от этого спасти.

— Каким же образом? — недоумевал я.

— Я даю застенчивому парню свистульку и говорю, когда и как он должен ею пользоваться. Поскольку покупатель талисмана не хочет всю жизнь слыть недоумком, он обязательно меня послушается. Да и деньги за вещицу заплачены, значит, она не должна лежать без дела. Выйдет парень с первыми лучами солнца на улицу, дунет в свистульку, и послышится: «Кар-кар-кар!» Соседи станут на него кричать, сердиться, что своим карканьем он нарушает их покой. Дурнем не единожды назовут, поколотить пообещают. Но сам-то он себя дурнем не считает, раз свистульку купил. Попользуется неделю-другую, и от былой нерешительности ничего не останется. Будет парень смелый и нормальный.

— Но, дорогой Рави, бывают и иные талисманы от нерешительности. Например, заговоренные предметы. Можно их всегда при себе носить и сделаться смелым, не прибегая к действиям, шокирующим окружающих.

— Далеко не всем такие предметы помогают. Любой талисман проявляет свое действие лишь тогда, когда его владелец создает правильное мысленное пространство. А если такое пространство не создано, заговоренный талисман бесполезен.

— О каком пространстве вы говорите, господин Рави?

— О том, пребывая в котором владелец талисмана способен получить желаемое. Взять, к примеру, человека, желающего стать богаче, привлечь к себе деньги. Получит такой человек заговоренный талисман, а денег все нет и нет. Спрашивается, почему? Да потому, что в мыслях своих он по-прежнему пребывает в пространстве бедности и ничего не делает, чтобы войти в то пространство, где деньги водятся.

— А что именно он должен делать? Представлять себя богатым, фантазировать на эту тему? — нарочно подзадоривал я моего наставника лобовыми вопросами.

— Это полная глупость, — рассмеялся он. — Так можно целую жизнь на фантазии извести. Пространство необходимо сознательно построить, посту- пая так, как ведут себя состоятельные люди.

— Но состоятельные люди, дорогой Рави, деньги уже имеют, а поэтому и могут их тратить.

— Тратить, доктор, не значит разбазаривать. Какие-то, пусть небольшие деньги, есть и у бедняка. Но, отождествив себя с пространством бедности, он тратит их исключительно на питание и минимальное самообеспечение. А это уподобляет бедняка животному, ибо только животное способно удовлетвориться насыщением телесных потребностей.

— Трудно согласиться с вашими рассуждениями, — возразил я. — Если человек, не имеющий достатка, захочет приобрести вещь, которая ему не по карману, он будет вынужден голодать.

И поголодать можно, если требуется приобрести нечто важное. Так поступают многие достойные люди, желающие достичь чего-то в жизни. Но кто живет в пространстве бедности и душою слился с ним, тот обычно не желает даже на время отказаться от привычного минимума ради выхода из собственной нищеты. Такой человек рассчитывает, что кто-то должен о нем позаботиться, поделиться с ним. Но и получив что-то хорошее даром, он продолжает бедствовать, поскольку отсутствие денег всегда связано с недостатком общественного уважения. Если человека не уважают, ему никогда не предложат хорошую работу, способную принести достойны й доход. Кому же захочется поделиться своими благами с неуважаемым человеком? Кто пожелает продвигать сына неуважаемых родителей, которые не по- трудились затянуть пояса потуже, чтобы его прилично приодеть?

— Но, господин Рави, при чем здесь мысленное пространство? — удивился я.

— Если вы хотите привлечь к себе деньги, то первым делом должны мысленно проложить каналы уважения. По этим каналам и следует направлять те немногие средства, которыми располагаете. Например, получили подарок. — должны напрячься и отдариться. Но не скаредно, а достойно. Не через не хочу, а с любовью и благодарностью. Пусть ответный подарок не будет слишком дорогим по цене, но вложенная любовь сделает свое дело.

— Значит, в этом случае важны именно любовь и благодарность?

— Нет, не только. Значительно большую роль играет чувство собственного достоинства, уважение к себе. Человек готовит ответный дар прежде всего для украшения собственного сознания, а не потому что нельзя не отдариться. А ведь тот, кто постоянно испытывает недостаток в деньгах и ничего путного не делает, чтобы выбраться из бедности, зачастую и вовсе отдариваться не стремится. Получив от другого дар, он торопится обесценить добрый поступок и говорит: «Богачу сделать это не составляло труда!» За такими словами скрывается неуважение к самому себе и просматривается затаенная мысль — каким надо быть дураком, чтобы делать подарок такому ничтожеству, как я!

Состоятельный человек и попрошайка - это две разные вещи!
Состоятельный человек и попрошайка - это две разные вещи!

— Но и вправду бывает так, любезный Рави, что состоятельному человеку иной раз нетрудно что-то оторвать от себя ради других, менее успешных. Да и такие подарки часто адресуются действительно недостойным, — продолжал настаивать я.

— Доктор, дорогой мой, вы снова заводите речь о чокнутых, о неумных благотворителях и наглых попрошайках. А мы с вами беседуем о правильном обращении с талисманами. В народе говорят: «что легко дается, то не ценится». И это правда. Получив талисман, способный принести достаток, человек должен навсегда отказаться от размышлений о несправедливости судьбы, должен перестать относиться к состоятельным людям как к дуракам, а к себе — как к ничтожеству. Ему следует в каждом своем действии руководствоваться принципом достойного равновесия: сколько получил, столько же и отдай. Иначе все полученное пойдет прахом. А кроме того, необходимо научиться делать достойные взносы, вклады в свою судьбу, причем не денежные. А возможным такое становится, когда человек мысленно строит пространство равных, желая подняться. Благодаря построению такого пространства, он начинает иначе планировать свою жизнь, ориентируя собственный труд на развитие каналов уважения.

— Верно ли я вас понял, что деньги приходят только к уважаемым людям?

— Не совсем точно сказано, доктор, — строго заметил господин Рави. — Деньги нередко попадают и к ворам, но надолго у них не задерживаются. Да и небогатому человеку иногда счастье привалит получить какой-нибудь нежданный выигрыш. Но и в этом случае все попусту. Не столь важно получить деньги, главное, их удержать. Это умение свойственно либо удачливым дельцам, подчинившим весь смысл своего существования наживе, либо тем людям, которые умеют не пускать деньги на ветер.

— Не проматывать, что ли?

— Не об этом речь. И у состоятельного господина бывают долги, но есть у него и богатство. Важно денежную реку на себя направить. А возможно это лишь для тех, кто имеет хорошую репутацию, кто сам себя считает достойным членом общества. Удержать деньги означает направить их силу на приобретение репутации. Деньги — это всего лишь средство, пользуясь которым человек приумножает свое достоинство, украшает собственное сознание, а не потакает худшему в себе. Поэтому и говорят, что деньги любят тишину — ту тишину, в которой принимаются единственно верные решения. Громкая болтовня, доктор, рождается не в гортани и не во рту, а в дурной голове.

— Если подвести итог, заговорённые талисманы, по вашему мнению, любезный Рави, никогда сами по себе не помогают. Чтобы талисман начал свою работу, человеку также надлежит предпринимать определенные действия?

— Нет, талисманы, разумеется, помогают, но только тем людям, которые никогда о них не забывают и настроены на силу своих чудесных помощников. Определенные действия, конечно, необходимы, но сперва мысленные. Нужно с умом построить пространство, в котором талисман способен проявить свою силу. Но это касается заговоренных, колдовских талисманов. Я таких не делаю, потому что народ там, в нижних деревнях, простой и думать по-настоящему не умеет. А свистеть любой сможет, но решится на это, лишь заплатив за свистульку приличные деньги.

— Так ведь и за колдовские талисманы люди иной раз очень дорого платят, дорогой Рави.

Платить-то платят, но изготовители подобных талисманов редко рассказывают покупателям секрет действия приобретаемой реликвии. Знай покупатель этот секрет, может быть, и приобретать талисмана не стал бы, так как немногие готовы сознательно строить мысленное пространство удачи. Но не притворяйтесь наивным учеником, доктор. Мне известно, что вы глубоко проникли в искусство создания сильнейших талисманов и оберегов. Вас-то я давненько в священном Окне высмотрел.