Найти тему

50 ЦИТАТ АЛЬБУСА ДАМБЛДОРА

Главное — сражаться, снова и снова, только так можно остановить зло, пусть даже истребить его до конца никогда не удастся.

Я не краснел так сильно с тех самых пор, как мадам Помфри сказала мне, что ей нравятся мои новые ушные затычки.

Шрамы могут сослужить хорошую службу. У меня, например, есть шрам над левым коленом, который представляет собой абсолютно точную схему лондонской подземки.

Добро пожаловать! Прежде чем мы начнём наш банкет, я хотел бы сказать несколько слов. Вот эти слова: Олух! Пузырь! Остаток! Уловка! Всё, всем спасибо!

— Что вы видите, когда смотрите в зеркало Еиналеж?

— Я? Я вижу себя, держащего в руке пару толстых шерстяных носков. У человека не может быть слишком много носков. Вот прошло ещё одно Рождество, а я не получил в подарок ни одной пары. Люди почему-то дарят мне только книги.

То что произошло в подземелье между тобой и Квирреллом — это строжайший секрет, и поэтому нет ничего удивительного в том, что его знает вся школа. Кстати, полагаю, что именно твои друзья, Фред и Джордж Уизли, попытались передать тебе в подарок сиденье от унитаза. Не сомневаюсь, они полагали, что тебя это развлечёт.

Да будет пир! Скажу вам только одно — ЕШЬТЕ!

Полный список состоит из 437 пунктов, и с ним можно ознакомиться в кабинете мистера Филча, если, конечно, кто-то пожелает.

А я не стал бы утверждать, что знаю все секреты Хогвартса. Не далее как сегодня утром отправился я в туалет, свернул не туда и очутился в прелестной, совершенно незнакомой комнате с превосходной коллекцией ночных горшков. Позже я вернулся получше осмотреть её, а комнатка-то исчезла. Я, конечно, всё равно отыщу её. Возможно, она доступна только в полшестого утра, а, может, когда месяц в фазе одна четверть или когда слишком полный мочевой пузырь.

А мой брат? Аберфорта обвинили в том, что он испытывал недозволенные заклинания на козе. Во всех газетах про это писали. И что ты думаешь, Аберфорт от всех спрятался? Ничего подобного! Как ни в чём не бывало продолжал работать. Правда, не знаю, умеет ли он читать, может, это вовсе и не мужество…

— Хотите лимонную дольку, Минерва?

— Какую ещё дольку?

— Вот эту. Или вон ту. Какая вам больше нравится. Какая на вас смотрит?

У меня нет абсолютно никакого желания сидеть в Азкабане. Конечно, я мог бы оттуда сбежать, но зачем тратить время? Скажу вам честно, что могу придумать миллион способов провести его с гораздо большей пользой.

Я отнюдь не против того, чтобы ты и дальше уничтожал мои вещи. Пожалуй их у меня слишком много.

Судя по вашему потрясенному виду, Гарри не предупредил вас о моём приходе. Тем не менее, давайте будем считать, что вы гостеприимно пригласили меня войти в дом.

На будущее имей в виду, Гарри, моё любимое варенье — малиновое!

— Ах, это ты, Альбус. Долго же ты, однако. Расстройство желудка?

— Нет, я просто читал магловские журналы. Обожаю схемы для вязания.

Я прошу тебя об этой великой услуге, Северус, потому что моя смерть — такое же решённое дело, как то, что «Пушки Педдл» займут в этом сезоне последнее место в лиге.

Как прекрасен мир, являющийся во снах: от загадочных глубин океана, до сверкающих звёзд Вселенной.

А теперь, Гарри, выйдем в ночь и пустимся в погоню за коварной обольстительницей, имя которой — приключение!

Только два человека во всём мире знают целиком содержание пророчества, касающегося тебя и лорда Волан-де-Морта, и оба они стоят сейчас в этом вонючем, полном пауков сарае.

Люди скорее признают чужие ошибки, чем правоту.

Жалейте не мёртвых, жалейте живых, особенно тех, кто живёт без любви!

Трупов боятся нечего, так же как и темноты. Сталкиваясь со смертью и темнотой мы боимся прежде всего неизвестности и не более того.

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.

И пусть мы из разных стран и говорим на разных языках, наши сердца бьются, как одно

Сомневаюсь, что ты убьешь меня, Драко. Убить и думать об убийстве это не одно и то же.

Если настанет время делать выбор между лёгким и правильным, вспомните, что случилось с честным, добрым, смелым мальчиком только потому, что он случайно встал на пути лорда Волдеморта. Помните Седрика Диггори...

Те, кого мы любим — никогда нас в действительности не покидают. Есть вещи не подвластные смерти. Картины... и память... и любовь.

Иногда мой мозг удивляет меня самого.

Любопытство — не порок, но его надо держать в узде.

Человек умирает тогда, когда умирает последнее воспоминание о нем.

— Профессор, это правда или это у меня в голове?

— Конечно, у тебя в голове, Гарри. Вот только почему это не может быть правдой?

Необходима большая смелость, чтобы противостоять врагам, но гораздо большая, чтобы пойти наперекор друзьям.

Человека определяют не заложенные в нём качества, а только его выбор.

Твои страдания доказывают, что ты остаешься человеком! Боль — удел человеческий...

Всегда называй вещи своими именами. Страх перед именем усиливает страх перед тем, кто его носит.

Голос ребенка ничего не значит для тех, кто разучился слышать.

Правда — это прекраснейшая, но одновременно и опаснейшая вещь. А потому к ней надо подходить с превеликой осторожностью.

Нельзя цепляться за мечты и сны, забывая о настоящем, забывая о своей жизни.

Беда в том, что люди всегда хотят именно то, что для них наиболее губительно.

Могущественная вещь время, и опасная, если в него вмешиваться.

Меня всегда забавляло то, какими странными путями порой следуют человеческие мысли.

... даже самые лучшие из нас иногда вынуждены брать свои слова обратно.

Я отвечу на твои вопросы — если, конечно, у меня не будет достаточно веской причины для того, чтобы промолчать. Если я не смогу ответить, прошу меня простить: я промолчу, потому что ложь недопустима.

Каждый день, каждый час, даже, возможно, в эту самую минуту тёмные силы пытаются пробить брешь в стенах этого замка. Но в итоге, их сильнейшее оружие — это вы. Подумайте над этим.

Слова по моему, отнюдь, не скромному мнению, наш самый неиссякаемый источник магии, способный одновременно причинить боль и вылечить её.

Я всегда гордился своей способностью переворачивать фразы.

В Хогвартсе тот, кто просит помощи, всегда её получает.

Ты — настоящий Повелитель смерти, потому что настоящий повелитель не убегает от нее. Он сознает, что должен умереть, и понимает, что в жизни есть вещи намного худшие, чем смерть.

Последствия наших поступков всегда так сложны, так разнообразны, что предсказание будущего и впрямь невероятно трудная задача