Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия.
Н.В. Гоголь
Сегодня
Эта статья будет интересна и полезна всем возрастам. Особенно полезна она будет для 16-18 летних людей и родителей подрастающего поколения.
Впервые за долгое время в России начала резко, даже взрывным образом, развиваться конкуренция. Теперь каждый из нас может сказать, что живет в конкурентном мире. Это прекрасно для: экономики, саморазвития, понимая того, что управляет миром.
В природе все так или иначе завязано на конкуренции.
Человек, как часть природы, всегда будет вынужден конкурировать. Конкуренция бывает разных масштабов: между людьми, между городами, между государствами.
У любого государства своя политика относительно конкуренции внутри страны. Кто-то развивает внутреннюю конкуренцию, а кто-то убирает её и сосредотачивается на внешней.
Например, США, где вся страна, идеи построены на конкуренции [1]. Что в целом увеличивает общее богатство. Но этот подход губителен для тех, кто не сможет справиться с конкурентной нагрузкой. Они будут вынуждены заниматься тяжелым трудом. Поэтому там довольно сильное расслоение в достатке. Коэффициент Джини порядка 0,45 [2].
Как пример обратной ситуации, экономический строй СССР[3], который подарил нам: технологии, образование. Но при этом полное отсутствие конкуренции между людьми.
А сегодня Россия становится страной, в которой дети воспитываются учителями, выросшими в стране, где не было конкуренции. И соответственно передать необходимые навыки для новой страны они не могут.
Это приводит к тому, что дети , учащиеся не в сильнейших школах, не знакомы с конкурентной средой, которая ждёт их за дверями школ.
При этом, молодые учителя, закончившие педагогические университеты, далеко не всегда могут внести то понятие о конкуренции, которое нужно в современной России. Это связано с тем, что большенство из них поступают с помощью целевых квот. А это гарантирует им практически 100% трудоустройство после окончания университета.
Встает вопрос:
что о конкуренции они могут знать?
Другое дело,
если в школы приходят люди, которые были инженерами, учеными, теми, кто применял теорию, полученную предыдущими поколениями учёных. Эти люди знают зачем вообще нужна миру: биология, химия, физика, математика и так далее.
Но работать с такими людьми умеют далеко не все школы, а только одни из лучших, именно поэтому они входят в их число.
Появление конкурентной среды
можно связать с тем, что Россия находится в группе развивающихся стран, но при этом с большим числом бюджетных мест в высшем образовании. Это приводит к перенасыщению отраслей кадрами (кроме развивающихся). В конечном итоге, по окончании ВУЗа получать хорошие деньги смогут только те, кто полностью выкладывался во время учебы: участие и победы в олимпиадах, стажировки, научные исследования. Остальным остаётся расчитывать на свои способности в создании бизнес идеи. Или же довольствоваться тем, что может позволить себе экономика развивающейся страны.
Стоит принять во внимание, что конкуренция начинается ещё в школе. Нужно учитывать, что школьник конкурирует не только с теми кого знает, но и с огромным числом людей, которые могли получать более глубокие и прикладные знания.
Затем начинается университетская пора. Здесь конкурировать уже приходится буквально за дальнейший уровень жизни: попадание на интересный вам факультет; попадание в сильную научную группу, победы в предметных олимпиадах, попадание на лучшие стажировки (без предыдущих пунктов это будет очень сложно сделать)
И наконец венец: получение работы в том месте, где вам будет интересно работать. Этот пункт очень плотно связан с тем, как вы провели 5-6 лет до этого момента.
В заключении
хотелось бы отметить, что конкуренция хороша тем, что очень много зависит от нас самих. Все определяет наше усердие, способность держать удар и идти вперед.
Нужно понимать, что попасть в сильную школу/университет- это половина дела. Далее нужно извлечь максимум из того места, где вы находитесь сейчас, чтобы двигаться дальше. Также мы должны помнить, что быть лучшим на предыдущей ступени- не значит быть лучшим на следующей. Это значит то, что нужно использовать наше умение работать над собой, чтобы быть лучшим на новой ступени. Жить с пониманием: не стоит останавливаться на достигнутом. Помнить, что для каждого из нас, высшее достижение не одна и та же точка на карте.
Литература
- Адам Смит // Исследование о природе и причины богатства народов. 1776.
- В. Г. Минашкин // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю.С. Осипов — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
- В. П. Дьяченко. История финансов СССР. — М.: «Наука», 1978.