Ну что, разберем не самую приятную ситуацию - задержка рейса.
Вот вы купили билет, приехали в аэропорт заранее, прошли регистрацию и досмотр, но тут страшные слова диктора: "Рейс 5555 задерживается"
Все. Паника и истерика, ведь это такой долгожданный отпуск/стыковочный рейс/похороны/свадьба и тд.
Давайте разберем несколько причин задержки рейсов:
1- Метеоусловия.
Здесь небесная канцелярия играет с нами и тут ничего не зависит от авиакомпании, представителей и девушки на стойке регистрации. Наш с вами борт мог сесть на запасной аэродром, а если он все же успел приземлиться, но погода портится и на вылет уже не дают разрешение, то посадку на борт просто не дадут. Давайте будем вежливыми к сотрудникам аэропорта, потому что они точно не плясали танец с бубном, что насолить Вам.
При задержки рейса на 2 часа, представитель авиакомпании обязан предоставить Вам прохладительные напитки, в случае, если задержка уже 4 часа, то должны обеспечить горячим питанием, а если уж совсем все плохо и рейс не намечается ближайшие 6-8 часов (зависит от времени суток), то пассажиров должны обеспечить гостиницей и трансфертом до пункта назначения и обратно.
Все согласно Федеральным Авиационным Правилам (ФАП 82)
2- Поломка воздушного судна.
Да, как и все машины, самолеты могут быть не "допущены" к вылету.
Есть определенные дефекты, с которым самолет может вылетать( подлокотник поцарапался), а есть невылетные дефекты. Давайте смотреть правде в глаза, пилотов-мазохистов я еще не встречала (да и Вам такого не желаю), все спешат и хотят домой, но жертвовать свое жизнь и еще сотнями пассажирами - никто не хочет. Здесь просто нужно смериться, что скоро борт будет исправен или пришлют резервный борт.
3- Позднее прибытие воздушного судна с аэропорта вылета
Ох! Авиация такая сложная, что если один борт где-то "застрял" по какой-либо причине, то последующие рейсы идут наперекосяк. Зачастую такая задержка незначительная (от 10 минут до 2 часов). Очень часто такое случается летом, потому что трафик очень высокий, аэропорты переполнены и бывает очередь на руление/взлет/посадку.
КУДА БЕЖАТЬ?
Понимаю, паника охватывает некоторых людей очень странно и иногда она перерастает в сущую грубость и бестактность.
Выдыхаем! Ищем представительство авиакомпании, которой совершаем перелет, идем решать вопрос. Решаем спокойно, а не вышибав дверь ногой. Зачастую, представитель знает причину задержки рейса и спокойно Вам объяснит дальнейшие действия.
- А что если у меня стыковка в Москве?
Да, бывают случаи, когда стыковка составляет час-два и уже точно не успеваете под рейс. Если вы путешествуете одной и той же авиакомпанией, например Уральские авиалинии, то прилетая в Москву, вы также обращаетесь в представительство и вас мило пересаживают на ближайший рейс данной авиакомпании или компании партнера( у некоторых есть интерлаин-соглашения) и вот уже Уральские авиалинии могут пересадить Вас на рейс s7 ( при наличии свободных мест)
- А если я лечу разными авиакомпаниями?
Спешу тогда огорчить, покупая билет разных авиакомпаний, пассажир ПОЛНОСТЬЮ несет ответственность за свою стыковку, поэтому выбирая рейс, всегда внимательно все читайте.
Ну что, остались ли у Вас еще вопросы про задержку рейса?