Всё чаще фальсификат встречается не только в брендовой одежде или продуктах питания, но и в автозапчастях. Обычному покупателю запасных частей к своему авто нелегко распознать где подделка, а где настоящее. Купив не качественную деталь, покупатель делает виноватой фирму-производителя, а на самом деле всё далеко не так. Был проведён эксперимент, когда взяли амортизатор фальсифицированный и просветили его рентгеном.
Выяснилось, что вместо наружной газовой камеры там стояла обычная пружина, которая делает амортизатор похожий на газовый. Всё остальное скопировано точно до мелочи, включая голографическую марку с типом автомобиля, «гарантирующую подлинность». На самой упаковке были наклейки с номером оригинальной запчасти, которой там не должно быть по определению. Этот номер указывает производитель исключительно для справки и только в каталогах, а на продукции, поступающей на вторичный рынок, указывается только код детали по каталогу изготовителя. Даже опытным взглядом без специального оборудования в данном случае тяжело определить, что этот амортизатор фальсифицирован.
На сегодняшний день продавцы такого фальсификата уже научились работать с покупателями таким образом, чтобы те не распознали не качественный товар. Они больше не делают низкую цену, а ставят такую, которая идёт на официальный продукт, и часто ставят эти товары просто рядом. Главный вопрос состоит не в том, что кто-то зарабатывает на поддельных запчастях, а в том, что эти запчасти попросту не работают, а значит и не обеспечивают безопасность.