2,6K подписчиков

Редкие самолёты ушли из Сибири и Китая в Америку

17K прочитали

«Люфтганза Карго» прекратила полёты с техстопами в Сибири на самолётах MD-11F.

MD-11F (D-ALCI). Все фото в посте — мои.
MD-11F (D-ALCI). Все фото в посте — мои.

24 октября 2020 года в Новосибирске совершил последнюю плановую техническую посадку грузовой самолёт McDonnell Douglas MD-11 немецкой авиакомпании «Люфтганза Карго». После дозаправки борт D-ALCI улетел во Франкфурт-на-Майне и больше в Сибири появляться не будет: «Люфтганза» перебросила все шесть своих MD-11F преимущественно на рейсы между Германией и США.

В этом посте я решил сохранить на память подборку фото MD-11F, снятых мною в Новосибирске.

«Люфтганза Карго» прекратила полёты с техстопами в Сибири на самолётах MD-11F.-2

До конца 2020 года «Люфтганза Карго» планируют вывести из флота три самолёта MD-11F, а в 2021 — оставшуюся половину. Немцы заменяют их более современными и экономически выгодными Boeing 777F. Сейчас грузовые версии «трёх семёрок» уже летают между Германией и Китаем, а также другими азиатскими странами — на тех маршрутах, где ещё совсем недавно были MD-11F. При этом Boeing 777F не нужна посадка для дозаправки — из Европы в Азию он долетает и без неё.

MD-11F (D-ALCC).
MD-11F (D-ALCC).

С 2009 по 2016 год McDonnell Douglas MD-11F летали между Германией и Азией с посадкой в Красноярске — но в конце октября 2016 года заменили Емельяново на новосибирский Толмачёво. Объясняли это тем, что инфраструктура аэропорта Новосибирска более продвинутая. Если в Красноярске немцам приходилось иметь свой штат технических специалистов, то в Новосибирске можно было воспользоваться услугами местных. Это выходило дешевле, чем содержать свой штат.

Далее покажу несколько фото со встречи первого рейса MD-11F в Новосибирске. По октябрьской традиции Сибирь завалила гостей снегом. Листайте галерею — ниже четыре фото посадки в метель:

После семи лет полётов через Красноярск «Люфтганза» перевела техстопы в Новосибирск, как оказалось — ровно на 4 года.

«Люфтганза Карго» прекратила полёты с техстопами в Сибири на самолётах MD-11F.-5
«Люфтганза Карго» прекратила полёты с техстопами в Сибири на самолётах MD-11F.-6
Обработка противообледенительной жидкостью.
Обработка противообледенительной жидкостью.

McDonnell Douglas MD-11 — последний в истории мировой гражданской авиации дальнемагистральный широкофюзеляжный трёхдвигательный лайнер. Второй движок на киле сделал самолёт легко узнаваемым. Многие любители авиации считают его самым красивым. Хотя, например, из уст российских авиаторов я как-то слышал недоумение по поводу такого внешнего вида — мол, на 154-м нашли более гармоничное решение по размещению второй силовой установки. А мне очень нравятся как наш 154-й (это просто космос!), так и MD-11.

«Люфтганза Карго» прекратила полёты с техстопами в Сибири на самолётах MD-11F.-8

Летали к нам MD-11F долго — было время и поснимать, и поэкспериментировать с обработкой. Ниже ещё фото в галерее — листайте:

«Люфты» отказываются от эксплуатации MD-11F, и часть их самолётов сейчас работает в американской авиакомпании Fedex. Сегодня это крупнейший эксплуатант MD-11F. А «Люфганза Карго» стала компанией, которая в начале нулевых получила последние выпущенные борты MD-11F.

«Люфтганза Карго» прекратила полёты с техстопами в Сибири на самолётах MD-11F.-10

Напоследок — ещё одна галерея: теперь со взлётом. Это один из осенних рейсов через Новосибирск.

Что ж, теперь MD-11F больше не будет занимать стоянки Ан-124 и Boeing 747-8 в Новосибирске. :) Хорошо, что и тот, и другой тип грузовых самолётов (особенно 747) не являются редким явлением для Толмачёво.

«Люфтганза Карго» прекратила полёты с техстопами в Сибири на самолётах MD-11F.-12

Спасибо, что подписываетесь на канал, дочитываете посты и ставите лайки — это мотивирует и дальше делать авторские посты, в которых и текст, и фото не копипаст, а полностью моих рук дело.

Что ещё посмотреть про авиацию на моём канале