1 подписчик

Лучшие модели автомобиля завода имени Сталина (ЗИС)

Приветствую, дорогие читатели!

Завод основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. В рамках этой программы предполагалось построить в России шесть новых автомобильных заводов. За постройку одного из них брался торговый дом «Кузнецов, Рябушинские».

  • Субъективная оценка "лучшие" может быть по разным критериям, в этой статье оценка основана на том, какие модели были представлены на главной выставке страны - ВДНХ.

ВДНХ-Вы́ставка достиже́ний наро́дного хозя́йства

Достопримечательность ВДНХ.
Достопримечательность ВДНХ.

ЗИС-102А фаэтон и ЗИС-101А Спорт

Приветствую, дорогие читатели!
Завод основан в 1916 году  в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности.-2

В единственном официальном заезде на скорость ЗИС-101А Спорт показал скорость 164,7 км/ч, имея форсированный двигатель и лучшую аэродинамику. Легкий фаэтон, никак не спортивного назначения, ЗИС-102А, развил скорость 120 км/ч.

ЗиС-102А. 1939 год

Приветствую, дорогие читатели!
Завод основан в 1916 году  в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности.-3

Сама идея съёмного тента была инженерной новинкой для СССР. Крыша стала составной из металлического каркаса с деревянными стойками, обтянутая прорезиненным тентом. В непромокаемый материал вшили ватники для округлости секций. В задней части тента имелось окно в хромированной оправе.

В дверях монтировались съёмные, мягкие боковины, с целлулоидом. При снятии тента, эти боковины прятались в специальный пенал в багажнике автомобиля. Из-за "потери" крыши кузов потерял необходимую жесткость. Кузов пришлось укреплять дополнительно, применили специальный задний пояс с металлической стенкой.

Отдельного внимания заслуживает: Бронированный ЗиС-115 Иосифа Сталина

Приветствую, дорогие читатели!
Завод основан в 1916 году  в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности.-4

Корпус автомобиля представлял собой настоящую бронекапсулу. Это была клепано-сварная конструкция, вокруг которой «наращивались» прочие необходимые для автомобиля детали и узлы.

Каждую часть конструкции проверяли на прочность выстрелом в упор. Все детали приваривали друг к другу лишь после того, как они благополучно пройдут эти испытания. На каждой стоял серийный номер и было указано имя мастера-изготовителя.

Приветствую, дорогие читатели!
Завод основан в 1916 году  в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности.-5

Особой прочностью отличались стекла. Они были многослойные, с использованием разных сортов стекла – вязкого, которое гасило бы кинетическую энергию выстрела, и специального каленого, получившего название «сталинит», призванного погасить остаточную энергию. Слои были проклеены специальным клеем, носившим название «канадский бальзам». Между слоями были оставлены воздушные прослойки. Чтобы избежать появления влаги и запотевания стекол изнутри, были встроены трубочки с порошком, вбирающем в себя сырость. Общая толщина конструкции достигала 75 миллиметров.

Автомобиль ЗИС-115 должен был выдержать атаку из любого стрелкового оружия, будь то винтовка, автомат или пулемет. Кроме того, днище машины осталось бы целым даже в случае подрыва под ним РГД-33 – наиболее распространенной в СССР ручной гранаты.

Спасибо за просмотр!

Моя группа в VK:https://vk.com/avtotovaryaliexpress