О чем, как думаешь, пойдет речь? Раскрываю интригу. У подавляющего большинства менеджеров есть страх показаться навязчивым.
Сколько же карьер не состоялось из-за этого страха. Сколько сделок было проиграно. Сколько денег не заработано. Ну, и до кучи, сколько моих нервов было на исправление этого потрачено.
Чтобы победить этот страх, его надо понять и декомпозировать.
Психологический фактор
Страх показаться навязчивым тесно связан с самооценкой и внутренней потребностью быть для всех хорошим. Мысль о том, что кто-то может решить, что ты "плохой" (навязчивый, надоедливый) некоторых чуть ли не до ступора доводит.
Что делать: да, чаще всего эти проблемы идут из детства, но это не значит, что с ними ничего нельзя сделать. Активно работай над своей самооценкой, определи свои сильные стороны и никогда о них не забывай. И сходи к психологу. Это не будет значить, что ты псих. Психов лечат психиатры.
Хромая техника
Очень просто показаться навязчивым, если у тебя хромает техника продаж. Неправильные инфоповоды для звонка, вопросы, провоцирующие клиента на отказ, фразы, вызывающие негатив - всё это залог неприятного и для тебя, и для клиента звонка. В итоге ты действительно будешь навязчивым.
Что делать: подтягивай свои навыки, тренируй техники продаж, не задавай вопросы, с ответами на которые ты не знаешь что делать. На первых порах тебе здорово поможет хорошо составленный скрипт.
З - забота
Еще раз возвращаемся к том, что твои действия должны быть направлены на заботу о клиенте. Если ты не даешь ему это почувствовать, а преследуешь исключительно свой интерес, то ты будешь казаться ему навязчивым. Тут без вариантов.
Что делать: определи цель своего звонка со стороны пользы для клиента и обязательно эту пользу озвучь.
"Я звоню Вам, потому что помню, что в Вашей ситуации крайне важно успеть остеклить балкон до холодов, т.к. у Вас есть маленькие дети, которые могут заболеть" и "Я звоню Вам потому что Вы обещали на этой неделе принять решение" - это два разных звонка.
Первого хочется поблагодарить за заботу, а второго треснуть телефонной трубкой по голове. Будь первым, а не вторым, тогда всё получится!