Найти в Дзене
6 подписчиков

Замена рычагов, рулевых тяг и пневмобаллонов в BMW X5 E70

Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания. В технический центр BMW-STO приехал владелец BMW X5 E70 для выполнения диагностики и замены поврежденных компонентов ходовой части. В ходе диагностических работ были подтверждены повреждения задних пневмобаллонов (пневморессор, пневмоподушек), а также обнаружен значительный износ рулевых тяг и переднего левого поперечного рычага.

Перед началом работ с пневматической подвеской из системы стравливается воздух. Специалист демонтирует задние колеса и приступает к замене поврежденных пневмобаллонов.

Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.
Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-2

Поврежденный компонент аккуратно отсоединяется и вынимается из посадочного места. Степень выработки пневмобаллона особенно заметна, если сравнить его с новым.

Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-3
Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-4

Установка новых компонентов выполняется максимально аккуратно, чтобы не повредить защитный кожух и пневморессору.

Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-5
Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-6

На долговечность пневморессор напрямую влияют условия эксплуатации и стиль управления автомобилем. Высокие нагрузки, частая езда по бездорожью, попадание грязи на поверхность пневморессор и перепады температур значительно уменьшают срок их службы. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя этих компонентов, рекомендуется систематически выполнять их чистку.

После того, как пневмобаллон устанавливается на свое место, проверяется правильность его посадки и равномерность расположения складки на нем. После замены пневмобаллонов включается пневматическая подвеска и в систему подается воздух.

Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-7
Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-8

Проверяем работу пневмоподвески и приступаем к замене поперечного рычага передней подвески.

Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-9
Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-10

В качестве замены был использован оригинальный поперечный рычаг BMW Group. На фотографии хорошо видна степень износа сайлентблоков и наконечника рычага.

Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-11
Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-12

По завершению предыдущих процедур приступили к демонтажу и замене рулевых тяг.

Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-13
Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-14

Из-за конструктивных особенностей и небезупречного качества российских дорог, подвижные элементы рулевых тяг «икс-пятых» подвержены быстрому износу. Однако своевременная замена тяг необходима для четкого и безопасного управления автомобилем.

В процессе работ мы использовали качественные немецкие компоненты Lemförder.

Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-15
Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-16

При монтаже новых компонентов соблюдается последовательность установки и определенные моменты затяжки. Во избежание повреждения деталей подвески, работы должны выполняться максимально аккуратно.

Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-17
Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-18

По завершению замены рулевых тяг в обязательном порядке выполняется регулировка углов развала-схождения.

Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-19
Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-20

Перед выдачей владельцу мы проверили эффективность управления «икс-пятого» и отправили его на мойку.

Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-21
Подвеска BMW X5 выдерживает высокие нагрузки и требует периодического обслуживания.-22

Внимательный подход к обслуживанию и эксплуатации является залогом безопасного и комфортного управления автомобилем. Команда BMW-STO рекомендует владельцам BMW E70 не откладывать диагностику ходовой части и вовремя менять компоненты, выработавшие свой ресурс. Появление стуков в районе подвески, наличие люфтов и вибраций, сложности с рулевым управлением являются поводом для обращения в сервисный центр.

Стоимость наших расходных материалов, использованных в процессе обслуживания:

  • рулевая тяга с наконечником (2 шт.) оригинал — 7600 р.
  • хомут с зажимом (2 шт.) оригинал — 900 р.
  • гайка с пружинным зажимом (2 шт.) оригинал — 100 р.

Стоимость выполненных работ:

  • замена переднего левого поперечного рычага — 2500 р.
  • замена левой пневморессоры — 2500 р.
  • замена правой пневморессоры — 2500 р.
  • замена рулевых тяг — 4500 р.
  • регулировка развала-схождения колес — 4500 р.

В рамках обслуживания диагностику ходовой части мы выполнили бесплатно.

При публикации использована информация с сайта BMW-STO